Китайская КошЬ ([info]china_cat) wrote,
@ 2006-03-16 00:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Православие, Харбин, русское присутствие

Последние русские харбинцы: Тётя Фрося
Ефросинья Андреевна Никифорова - гражданка РФ, однако практически всю жизнь провела в Харбине, куда была привезена родителями 13-тилетней девочкой, в 1923 году, окончила школу, а затем, в 1933 году фармацевтическое училище, после чего с 1936 по 1961 год работала фармацевтом при советском госпитале, а с 1962 по 1978 год — в аптеке этого госпиталя. В настоящее время — тётя Фрося на пенсии, которую выплачивает китайское правительство. Ефросинья Андреевна живёт одиноко, и хотя у неё есть родственники в России, однако заботятся о ней работники аптеки, а в последнее время совершенно чужие люди, тронутые её беспомощностью (во время нашего посещения с тётей Фросей была Галя, приехавшая из Благовещенска специально, чтобы помочь старой женщине).

Ефросинья Андреевна — православный, глубоко верующий человек, в небольшой, отапливаемой углем, комнате повсюду иконы, к сожалению, она уже давно не выходит из дому и лишена возможности посещать церковь.
Говорила она много и очень красиво, все, кто сможет посмотреть сегодняшнюю передачу, получат настоящее удовольствие от её рассказа.
Фото сделаны 6.02.2006. Программу о русских харбинцах смотрите сегодня в 23:30 по каналу РЭН-ТВ.
Некоторые снимки кажутся почти одинаковыми, и всё-таки я выложила все, которые удалось сделать. По клику мышкой - цвет.











Оператор РЭН-ТВ Александр Рычков за работой.


(Post a new comment)


[info]geshefter
2006-03-15 05:03 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 05:21 pm UTC (link)
это не мне спасибо, спасибо ребятам, которые делали передачу, и тем обстоятельствам, благодаря которым работа удалась.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]geshefter
2006-03-15 05:46 pm UTC (link)
Ну, тогда всем спасибо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 06:22 pm UTC (link)
+1!

(Reply to this)(Parent)


[info]egeomar
2006-03-15 05:13 pm UTC (link)
Спасибо, по-настоящему все это интересно! А в Инете программа потом нигде не будет выложена? А то мы в это время уже спим...

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 05:18 pm UTC (link)
если авторы не будут против, и когда программа попадёт ко мне - постараюсь выложить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]geshefter
2006-03-15 05:47 pm UTC (link)
Да, хорошо бы посмотреть это не в эфире, а в записи!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 06:22 pm UTC (link)
а почему именно в записи?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dragon_in_sky
2006-03-15 07:51 pm UTC (link)
Возможно - реклама, другие сюжеты - отвлекает.
Гораздо приятнее взять в руки кассету/двд со скомпонованной записью и посмотреть по-человечески :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 08:13 pm UTC (link)
это верно, я как-то всё время упускаю из виду обилие рекламы, выскакивающей в самый неподходящий момент..

(Reply to this)(Parent)


[info]geshefter
2006-03-15 08:07 pm UTC (link)
Потому что я не смотрю телевизор.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 08:12 pm UTC (link)
я в общем тоже, но ради интересных программ делаю исключение :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]geshefter
2006-03-15 08:18 pm UTC (link)
Так я тоже не из принципа - просто к моменту моего возвращения к домашнему очагу все интересные программы заканчиваются.

(Reply to this)(Parent)


[info]egeomar
2006-03-15 07:24 pm UTC (link)
Хорошо бы... будем ждать

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 08:11 pm UTC (link)
как только :)

(Reply to this)(Parent)


[info]_lyutik_
2006-03-16 01:19 am UTC (link)
Ага, хочу посмотреть
Молодцы!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 07:12 am UTC (link)
я сама очень хочу посмотреть :)

(Reply to this)(Parent)


[info]alex_legat
2006-03-15 05:48 pm UTC (link)
спасибо, Ирина!

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 06:21 pm UTC (link)
Вы знали Ефросинью Андреевну? Она очень дружна была с Валентиной Павловной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alex_legat
2006-03-15 06:26 pm UTC (link)
мне кажется, что когда мы были в гостях у Валентины Павловны, именно Ефросинья Андреевна и была у неё. Чай пили :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 08:10 pm UTC (link)
если есть возможность - смотрите передачу, может, узнаете места или людей..

(Reply to this)(Parent)


[info]dragon_in_sky
2006-03-15 07:50 pm UTC (link)
Без цвета лучше.
Надеюсь, Вас каждый раз будут предупреждать о программе :)

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-15 08:10 pm UTC (link)
В цвете на самом деле тоже неплохо, просто у меня руки кривые :( Вот добрые люди скоро привезут книгу по ФШ, буду учиться не методом тыка, а чуть более системно.

Насчёт предупреждать - тут нет никакого злого умысла с чьей-либо стороны, просто не слишком просто быть в курсе некоторых мелочей, находясь по эту сторону Стены :)

Я только что выложила пост с фото Николая Николаевича Заики, как раз успеете посмотреть :)
Сейчас ещё постараюсь сделать один и спать..

(Reply to this)(Parent)


[info]perebeia
2006-03-15 08:43 pm UTC (link)
Какая русская комната! Сразу вспомнила своих бабушек, аж сердце защемило.

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 07:12 am UTC (link)
Да, ощущение охватывает странное - ведь за порогом этой комнаты - Китай, как он есть. Такой вот островом иной культуры.
У тёти Фроси мы видели удивительные фотографии, наверняка эти кадры войдут в программу.

Кстати, вот та икона, что на снимке, была подарена ей военным госпиталем, она привезена из какой-то европейской страны, тётя Фрося не смогла вспомнить, из какой точно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]perebeia
2006-03-16 08:22 am UTC (link)
Не из России икона похоже. Откуда-то западнее наверное, похожа на иконы украинские немного. В революцию наверное много икон попало в Китай. Нашу уфимскую чудотворную Табынскую увез Колчак. И где-то в Китае след ее затерялся, хотя туда она по рассказам дошла. Сейчас у нас в епархии пытаются разыскать ее, целый детектив там. Из Австралии один бывший колчаковец нашелся, рассказывал, как они ее несли через перевал, а она большая и тяжелая, и решили оставить и там схоронить, невозможно с ней через горы перевалить. И уже перешли этот перевал, и не смогли дальше идти. Как позвала их эта икона. Вернулись за ней, и она сама пошла через перевал, говорит, помнит это ощущение невесомости ее.

(Reply to this)(Parent)


[info]gleb
2006-03-16 05:26 am UTC (link)
ой, а вы же говорили, в Харбине не осталось русских приходов? (или то в Пекине?)

(Reply to this)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 07:04 am UTC (link)
приходов не осталось. А русские люди есть. В Китае на всё своя специфика, есть она и на ведение дел в религиозной сфере. И тут с одной стороны - историческое наследие - многое дошло до своего теперешнего состояния в силу процессов, принесённых 20-м веком в обеих странах - в России и в Китае, а многое обусловлено современной логикой решения тех или иных проблем, судьба которых далеко не всегда зависит только лишь от доброй воли заинтересованных..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gleb
2006-03-16 07:57 am UTC (link)
это я насчет "посещать церковь" - когда ее там нет!
и все же - в Харбине или во всем Китае даже нету православия?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 08:13 am UTC (link)
церкви есть, нет священников. Но иностранные граждане (не граждане КНР) могут присутствовать на службах иностранных священников. В Харьине есть действующая православная церковь, в которой каждое воскресенье и в большие праздники служат мирским чином.
Негражданам Китая проще - они имеют возможность посещать службы в Посольстве или в других местах, которые служат иностранные священники, но это всё не так часто бывает и не так просто организовать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gleb
2006-03-16 08:19 am UTC (link)
вот теперь понял
а что сделают китайцу если он обратится в чужую религию и станет ее практиковать
тюрьма?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 08:40 am UTC (link)
ничего. В КНР свобода совести. Но, иностранные священники не имеют право окормлять китайскую паству, а своих священников нет. Хотя есть в Сергиевом Посаде китайские учащиеся-семинаристы, которых, однако, не рукополагают, так как это противоречит современному китайскому законодательству. Однако, китайское государство не имеет ничего против обучения своих граждан в заграничном духовном учебном заведении, но священниками не территории КНР при настоящем положении дел они быть не могут.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gleb
2006-03-16 08:51 am UTC (link)
запутанно!
умеют же китайцы не запретив, запретить

(Reply to this)(Parent)


[info]gleb
2006-03-16 08:52 am UTC (link)
и не разрешая, разрешить

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]china_cat
2006-03-16 09:34 am UTC (link)
особенности национального характера.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…