КошЬ

Шагаем в ногу с этим веком..


Девайс в метро для обезвреживания взрывных устройств. Интересно, насколько и при какой силе взрыва такая штука будет эффективной? Снято на станции Наньлишилу (南礼士路), первой линии.

Небольшое дополнение: из чего сделано такое "ведёрко" пока найти не удалось. Но оказывается, правительство Пекина потратило довольно кругленькую сумму не только на то, чтобы оборудовать подземное метро такими девайсами, но и на многое другое - как-то значительно усовершенствовали и модернизировали противопожарную систему и вентеляцию, в тоннелях предусмотрели какие-то устройства для ослабления взрывной волны, укрепили своды на станциях, оборудовали станции и вагоны кислородными аппаратами, а также "провели специальные мероприятия по увеличению безопасности (в том числе и противозрывной) подвижного состава".
Всего было затрачено более 9-ти миллионов юаней, то есть, более миллиона долларов. Конкретно на эти устройства ушло 600 тысяч юаней. Так как станций подземного метро у нас немного, всего 41, то получается, что одно такое "ведёрко" стоит около 14.5 тысяч юаней. Надо полагать, сделано из того, из чего следует, чтобы быть эффективным.
в москве девайсы посолиднее стоят. а все равно фиг ли от них толку
у нас, тьфу-тьфу, пока спокойно. Дай бог, чтобы и дальше такие девайсы вызывали лишь усмешку.
это потому, то ты неграмотный :) кроме того, таких больших урн не бывает, эта штука высотой больше метра.
непонятно, в чем смысл? что значит для обезвреживания взрывных устройств
в Париже вместо урн понаставили пластиковые прозрачные пакеты - чтобы просвечивалось.
Я тут наберусь наглости - влезу немножко. Если обнаружена бомба, то всякая транспортировка ее опасна, риск взрыва повышается многократно, поэтому лучше уничтожать на месте. Всякая доставка присбособлений для уничтожения - также чревата. Поэтому лучше - чтобы что-то уже было под рукой. Предполагаемое взрывное устройство засовывают внутрь и взрывают.

с уважением
М.
Насколько знаю, сейчас существуют достаточно легкие сплавы (а также материалы), которые очень и очень прочны. Выдерживают сильную внешнюю нагрузку. Так что, эта штука может быть вполне эффективной.

с уважением
М.
Не верю, что эта жестянка поможет в серьезном случае.
имхо
Еще больше наглости наберусь. Видели жилет современный? На вид, на вес - ну полный идиотизм. Кажется - карандашом проткнешь. А на самом деле - достаточно эффективная вещь.
Так и тут.
Тем более, это же не за секунды происходить будет. Всех эвакуируют. Приедет машинка-робот с видеокамерой (полагаю, что там такие есть). Народ весь на расстоянии будет. Робот подъедет, устройство заберет, в банку эту засунет. По крайней мере, разрушения будут меньшими гораздо.

с уважением
М.
Та! Это ещё что! Вот у нас в Киеве после взрывов в Англии тоже противовзрывные устройства придумали - спаяли несколько автопокрышек. Мол, взрыв изнутри их не разорвёт, а взрывная волна вся в потолок уйдёт. Правда, это только по ТВ показывали, в натуре в метро таких прибамбасов я что-то не видел.
А вто урн как таковых в метро нет! Это так неудобно!
урны в метро у нас есть, я даже как-то снимала, они маленькие, а это большая такая хреновина - метр двадцать примерно в высоту, прикованная к колонне. И тоже появилась после Лондона.
Штука очень толковая. Особенно - цепи. Это как веревочка вдоль буксировочного троса. Чтобы при обрыве троса рваный конец далеко не отлетал.
меня аж заинтересовало, из чего она сделана, эта штука, неужели какой-то сверхпрочный титановый сплав? к слову сказать, в Китае вольфрам дешёвый.
Если бы эти ручки сделали бронзоыми в виде драконьей башки, и цепь соответственно, то ещё и декоративно получилось бы.
стиль как раз вполне соответствует стилю пекинского метро, у нас тут и украшений особых нет: на трёх станциях по второй линии настенные панно, кое-где чуток каллиграфии известных современных мастеров, а так - реклама, правда, местами забавная..
привет
Ира, привет.
это сообщение не содержит взрывающихся веществ, и не может причинить вреда окружающей пятнице.
Привет, Слава, давно не виделись! Не отбегай далеко, скоро будет интересное и красивое :)
Подозреваю, что в Китае милиция (или полиция?) и всякие спецслужбы работают эффективней, чем в Москве и Лондоне. Так что толку от девайса должно быть больше.
на самом деле, эффективность работы зависит от многих факторов, так что прямое сравнение тут окажется не совсем корректным. Но в целом обстановка весьма спокойная (правда, стоит ли это отнести в основном к заслугам полиции - тот ещё вопрос).
здорово, хоть какая-то актуальная видимая забота. приятно :)
не дай бог, дойдёт до дела :(

забота, разумеется, вещь всегда приятная, особенно если учесть то, что метро в Пекине очень немного, и оно весьма актуально. Вот, с момента построения 13-й линии, вблизи которой я живу, этот район стал очень привлекательным, так как монорельс позволил быстро попадать в центр города. Я смотрю на схему будущих линий и облизываюсь - можно будет попадать в разные части города довольно быстро и комфортно.
Спасибо. Неа, не было. Меня же из Правил-то к тому времени убрали.
Собственно, эта урна может быть сделана из обычной вязкой стали. Полагаю, что смысл таких устройств не в том, чтобы сдерживать взрывную волну (это невозможно), а в том, чтобы направить ее в потолок. При этом никакого разлета осколков, никакого фугасного действия по сторонам. Пострадает только потолок. А если до него достаточно далеко, то сила взрыва при этом уменьшится.

Т.е. урны эти -- для уменьшения риска гибели людей, пусть даже некая часть здания пострадает сильнее, чем при открытом взрыве.
урной эито назвать как-то всё-таки неправильно - эта штука не маленькая - более метра в высоту и весьма тяжёлая. Внутри у неё несколько слоёв различной защиты. Наверное, тут всё зависит от мощности взрывного устройства - понятно, что граммов 300-400 она выдержит, а вот килограмм - уже сомнительно..
В Москве в метро стоят вот такие родственники этой урны:



Называется, если правильно помню - ПВУ (противовзрывное уст-во) или что-то около.

Если находят подозрительную сумку и т.п. - ее засовывают в эту штуку, до прибытия саперов, на случай, если взорвется.
спасибо большое! очень интересная конструкция.