я читала :) девушка, наверное, не откажется и тебе мастер-класс устроить :) только на китайском, ты уж не обессудь :)
между прочим - это самый фактически центр Пекина - у Храма Конфуция :)
спасибо. вторая просто, чтобы дать возможность рассмотреть женщин поближе.
вторая - просто вырезка, чтобы показать женщин - у них очень характерные позы спонтанного воспроизведения заученного изящества. Меня такие вещи очень привлекают, они очень китайские :)
Отлично!
Согласен с radiotech, первая лучше.
вторая - кров, чтобы лучше разглядеть собеседниц.
(Anonymous)

Первое фото удачно, второе фото (или кадрировка) беспомощно, сделано по-туристски, новичково-неуклюже, таким было первое впечатление.

Почему? - в первом есть правильная геометрия, т.е. композиция в узком смысле. Геометрия, как разбиение на предложения и синтаксис, конечно, есть всегда и всюду. В первом скучае она "правильная", т.е. образует сильные закономерности внутри рамки.

Вы часто видите хорошие композиции, когда субъекты неподвижны, однако у вас почти нет удачных снимков с людьми.
Попробуйте относиться к людям как к движущимся формам и линиям, и наделайте из них удачные сочетания. Собственно, искусство снимать жизнь, "решающий момент" Брессона складывается из умения увидеть и зафиксировать точные моменты, когда на долю секунды движущиеся линии складываются в правильный узор.

Интересно, что лица и взгляды тоже образуют сильные композиционные линии, которые тоже надо укладывать в узор снимка.

Для того, чтобы это удавалось, надо научиться строить верный кадр в видоискателе за долю секунды, "навскидку".
Как правило (по крайней мере таким был мой опыт), сначала любитель понимает Геометрию. Это радует: любую сцену теперь он сможет снять так, чтобы она выглядела "профессионально". Однако сначала он прилаживается прежде чем нажать на кнопку удивительно долго.
Только когда умение наложить рамку на сцену стало мгновенным, удается удачно и красиво снимать движение (например, естественно живущих людей).
Это не единственный навык и не единственное требование: кроме красивого сложения линий и фигур для снимка необходима осмысленность, игра со светом, тенями, цветами, и так далее, и кроме того чтобы снимать на улицах надо вести себя так, чтобы людей не распугать, т.е. в большинстве случаев уметь снимать невидимо для них с расстояния 1-5 метров.

Это очень интересная игра. Один из стилей фотографии, который, к сожалению, сейчас в загоне.
спасибо большое за развёрнутый отзыв! Вы заговорили как раз о том, к чему я только начинаю подбираться и размышлять. Не знаю, как долго затянется у меня этот период и к чему приведёт - но поиск интересен.

а где можно посмотреть Ваши снимки?
из настоящего
в прошлое не уходи
насовсем
как здорово! :)) прямо захотелось в эту лавочку зайти! а потом - свернуть за нее в переулок... эх! :)
Люди... Интересно:-)))

Off Ирина, по какому электронному адресу можно с Вами связаться (очень нужно! чесное слово!)
Замечательно, Ирочка! Будто сама за этим деревом стою
(прислушался к спору профессионалов какое фото лучше)
мне подходит вторая фотография.
на первой мешает именно яркость солнца.
а мне Ирка, нравятся твои фото
Замечательные фотографии у вас :)
спасибо большое!

Всегда очень теряюсь, когда так говорят про мои картинки! :)

Смотрите на здоровье, если нравится.