Чутноффа

Всякий фото-трэш.

не потому, что мне показать нечего, а потому, что немного хочется посоветоваться с френдами, кто в фотографии разбирается.
Первые две - Луна. За день до полнулуния. Медная. Жаль, облаков не было, и не в сыром формате снято, сырой, поди качество поприличнее дал бы.
На первом снимке, кстати, задействован цифровой зум (х3), на втором - только оптический (х6).




Сегодня купила внешнюю вспышку под свой Fuji S700. Тренировалась, понятно, на кошках. Картинки - ниже.


Хулишу на полу. Расстояние метра четыре, вспышка с заполняющим фильтром направлена в потолок. Результат мне очень нравится - глаза остались незасвеченными.



Расстояние примерно метров 6, весьма тёмный коридор, настолько, что на Лиску фокусироваться пришлось вручную, автомат её просто не видел. Интенсивность вспышки регулировалась посредством смены выдержки и угла наклона вспышки (на первой засвечены глаза у Мурзика), хотя, может, лучше менять диафрагму?



В комплекте шёл набор цветных фильтров. Я понятно, побаловалась. Наибольшую пользу вижу от красного, из "красной" картинки получился довольно качественный ч/б, с более глубокой, чем обычно у меня выходит, проработкой полутонов и с меньшим, чем обычно при съёмках в подобных условиях, шумом. Отсюда, кроме всего прочего, следует и то, что стоит прикупить либо красный фильтр на объектив, либо специальный ч/б фильтр либо и то и другое :-).

Да, вспышка: местная марка Yin Yan (銀燕) (Серебрянная Ласточка) BY-28ZP
основные характеристики:
bounce angel 0 - 90
zoom head 28 mm - 85mm
thyristorized automatic flash
guld number 28m (ISO 100/21)
Работает от 4-х батареек класса АА. Без батареек весит 180 граммов, температура 5700К (солнечный свет), эффективность - не менее 200 раз.
Вспышка также подходит к плёночному Зениту (мелочь, а приятно). Обошлась она мне в 15 американских долларов.

Собственно, вопросы такие:
1. интересно, возможно ли синхронизировать её со встроенной вспышкой (как с технической стороны, так и смысл использования двух вспышек одновременно, я пока слабо предствляю, какие задачи это решает);
2. можно ли управлять началом и окончанием действия вспышки? (например, я снимаю на длинной выдердке - скажем, три секунды, при этом хочу чтобы вспышка сработала в середине или в конце этого периода - возможно ли это? автоматически она срабатывает в самом начале - вспышка, а потом, через три суекунды - затвор);
3. в основном я снимаю на улице и появление мощной вспышки значительно расширяет мои возможности в вечернее время. Вопрос такой - как обычно принято носить внешние вспышки (размер - 155х72х48мм), чтобы удобно е1ё извлечь и быстро приготовить к работе, бывают ли чехлы под вспышки?
4. всё, что вы можете или хотите сообщить мне по теме "внешние вспышки" - я в этом совершеннейший чайник.

Большое спасибо всем, кто откликнется!
  • Current Mood: ночь..
  • Current Music: отопление :-)
Я ни разу не специалист, поэтому позвольте просто выразить восхищение кошками :)) передайте, пожалуйста, комплимент усам и выразительным терракотовым глазищам!
передам, обязательно! :-)

вот Вам ещё кошки:
http://www.livejournal.com/users/china_cat/193135.html
http://www.livejournal.com/users/china_cat/145980.html
http://www.livejournal.com/users/china_cat/155222.html
http://www.livejournal.com/users/china_cat/169025.html
Или вот так:
http://www.livejournal.com/users/china_cat/tag/%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8
Более ранние посты я не классифицировала (всё руки не доходят..)
на юзерпике - сестра Хулишу, её отдали.
На 5 фотографии просто великолепные кошки с фантастическими глазами.
"фантастические" глаза у Лиски напоминают благородные австралийский опалы - есть у меня серьги и кулончик, надо как-нибудь поснимать макро под настроение..

нифига не понимаю в том, что ты написала..снимаю ваще без вспышек..а вот фотография номер 3- ШЕДЕВР
у тебя, наверное, светосильная оптика, и ты не снимаешь в тёмное время суток или в слабоосвещённом помещении, когда нет возможности поставить яркий свет, а я почувствовала, что своими силами не справляюсь - сперва штатив, потом тросик, теперь, вот, вспышка :-) обрастаю переферией :-)

А Хулишу очень фотогеничная, надо будет её на мониторах и телевизорах поснимать - самые её любимые места :-)
1. Надо посмотреть в описании твоей доп. вспышки. Она поддерживает синхронизацию? И что сказано про это дело в мануале твоего фотоаппарата.
2. Опять-таки пошлю в мануал. По-моему, можно руководить по двум параметрам (либо по открытию шторок, либо по закрытию)
3. Да, бывают чехлы. К каноновским вспышкам продается чехол на пояс.
4. Вспышку "в лоб" не направляй. Направляй в потолок по возможности или в одну из боковых поверхностей. Приобрети рассеиватель для вспышки (это такой козырек). Если его нет, поищи в инете рассеиватель для вспышки своими руками. Сделать довольно просто.
спасибо большое!
мануалы - конечно! просто, знаешь, мне иногда надо получить пинок (обрати внимание на то, проверь это, смотри, чтобы не.. и так далее).
Сегодня мануал по аппарату уже не успею прочесть, завтра, а вот в мануале по вспышке практически отсылают к аппарату - дескать, всё, что хотите в соотвествии с возможностями вашей камеры.

Козырёк есть, такая белая карточка, выдвигающаяся над вспышкой. А чем он принципиально хорош?
Чехол на пояс - да, это идея. Может, как раз то, что нужно, а может, просто мехочек сам сошью и буду в сумке таскать - быстро камеру доставать я уже научилась, теперь надо будет научиться быстро к ней вспышку привинчивать (заряжается она действительно быстро - перед первым использованием ровно столько, сколько надо, чтобы укрепить её на башмаке, потом практически сразу готова).

Насчёт чёрно-белых съёмок и красного фильтра - есть связь или это я фигню сморозила?
Ничего не знаю о внешних вспышках, но зверь кареглазый красоты неописуемой. А какой проницательный взгляд... Особая порода или просто от природы такой?
От мамы с папой (представены на остальных фото) и ещё вот тут:
http://www.livejournal.com/users/china_cat/tag/%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8
мама - породистая, турецкая ванская кошка, а папа - вроде, какая-то местная порода, без специафикации и без названия, я их про себя называю "пекинский красный табби" :-) на выходе получилась Хулишу и вторая девчонка (см. юзерпик).

Хулишу вообще домашняя-домашняя, чужих боится панически, прячется. От недостатка жизненного опыта стала такой, знаешь, утончённой барышней-курсисткой :-) с томным взглядом.
Отвечаю по пунктам:

1. не знаю
2. не знаю
3. совсем не знаю
4. ничего не могу (сообщить)

правда, я был краток?
:))) я - зануда, видать, настолько, что даже тебя (!) проняло! :-) Вот только, Лёш, не поверю, что у тебя вспышки внешней нет! Я, наверное, позже всех обзавелась :-)
убиться веником никогда не поздно ;-) кроме того, в планах стоит ещё мп3 диктофон :-)))) и прочая, прочая..
Крутые кошатинки. ))) И луна хороша!
спасибо! особенно в отношении кошек приятно :-) они и вправду очень красивые! :-)
По порядку. Луну, ИМХО, имеет смысл снимать только в РАВ, в первую очередь из-за возможности коррекции цвета. На втором снимке - сильные засветы. Судя по всему это результат использования матричного экспозамера, стоило задействовать точечный. Фокусировка тоже немного смущает, возможно это следствие открытой диафрагмы. Я бы предложил снимать на ИСО200 и закрыть диафрагму.
Результат с Хулишу - очень нравится, за исключением опять же а)балланса белого и б)экспозиции - ИМХО недодержана, подробнее -с гистограммами и семплами отпишу отдельно.
1. Можно. В том же Китае изобильно производятся синхронизаторы по внешнему световому имульсу(сам такой хочу прикупить), в виде коробочки с оптическим датчиком и разъемом для подключения вспышки. Смысл - рекомендую прочитать Килпатрика "Свет и освещение" (если что, у меня есть пдф, рус.) про рисующий, заполняющий и контровый свет.
2. Копать в доке вспышки и аппарата, ключевые слова slow synchro.
3. В подсумках на пояс, бывают.
4. Использование "баунсеров" - цветных (напр. оранжевых) картонок, навешенных на вспышку в качестве отражателя, для придания свету вспышки требуемого цветового тона.

Что касаемо фильтров, то а) при съемке в РАВ, ИМХО, они лишние б) качественный перевод в ч/б достигается либо использованием специального плагина (B/W Pro, напр.) либо ручным смешиванием каналов (Image>Adjastments>Channel Mixer, поставить галочку "монохром"). При этом ты можешь взять за основу любой из каналов, который тебе больше понравился и добавить к нему кусочки остальных. То же самое можно сделать и кривыми с еще большей тонкостью и еще наверно десятком способов. В качестве ты только выиграешь - фильтры не будут съедать светосилу.

Какие у тебя кошки все-таки красавицы.
А луна тоже ничего.
Она у нас, по-моему немного другая...
Может потому, что мы ее чуть с другого угла наблюдаем?
Да, в Сев.Америке вроде бы она как бы повернута в направлении вправо-вверх.
(Anonymous)
Ирин!
Японцы видят на луне зайчика, который делает рисовые колобки "моти" (еще я слышал, кто-то говорит, что они видят, будто он пахтает масло). Лучшее время наблюдения кроликов на луне - сентябрь
http://www3.tky.3web.ne.jp/~edjacob/usagi.htm

А китайцы чего-то замысловатое там наблюдают?

Павел
ну, японцы зайца увидели, потому, что его туда поместили китайцы :-) на Луне живут заяц, лунная жаба и фея Чан Э, которая сбежала туда от мужа, стрелка Хоу И, украв у него сосуд с бессмертием.

Луной ещё любуются в праздник Фонарей - первое полнолуние после наступления Праздника Весны - традиционного нового года. Этим праздником оканчиваются новогодние торжества. Кстати, я как-то, сто лет назад :-), ещё старой мыльницей снимала в этот день Луну и там отчётливо видна монада - даосский символ. Надо будет тебе поискать :-)
Уже как минимум двое хорошо ответили по сути, поэтому я только добавлю пару слов.

Относительно Луны. Во-первых, не совсем понятно, зачем использовать цифровой зум -- выигрыша в разрешении он не дает, а Луна и так достаточно большая, чтобы ее видеть хорошо при настройке. Во-вторых, экспозицию при съемках Луны я выставляю исключительно вручную и делаю несколько разных вариантов -- в разных ситуациях в зависимости от замысла полезна передержка (например, для лунного "сияния" и лучшей проработки переднего плана) или недодержка (например, для более выпуклого лунного рельефа), и это не всегда можно правильно определить при съемке. В-третьих, фокус лучше принудительно поставить на бесконечность, потому что фокусы автофокуса :) в этой ситуации будут только мешать. Про диафрагму уже написали, добавлю только, что для того, чтобы иметь под рукой более полный диапазон доступных выдержек и диафрагм, на лунную съемку лучше выходить со штативом.

Относительно синхронизации вспышки. Во всех продвинутых камерах обычно есть режимы "SLOW" -- синхронизации с "медленной" выдержкой. По-умолчанию выставляется "SLOW1", иначе называемый "first" или "front curtain" -- это значит, что вспышка срабатывает сразу после того, как затвор полностью открыт. Можно принудительно поставить "SLOW2" aka "second" или "rear curtain" -- срабатывание затвора перед тем, как он начинает закрываться. Последний позволяет, например, делать "хвосты" из следов бортовых огней у машин. Ну, еще есть всякие "SLOW red eyes" -- это понятно.

Про красный фильтр. CCD -- активный элемент цифрового фотоаппарата -- по жизни обладает максимальной чувствительностью в инфракрасном диапазоне. Отсюда и "лучшесть" снимка в красном (по сравнению с другими фильтрами), особенно при недостатке освещения. Однако без фильтра было бы еще лучше :) Пожалуй, добавлю и свое имхо, что для чернобелой съемки цифрой никакие фильтры не нужны.
Спасибо большое за развёрнутый комментарий!
надеюсь, я за сегодня разберусь вчерне, как вспышка регулируется. Я в техническом плане вообще человек с крайне жёсткой моторикой (наверное, в консерватории надо подправить), поэтому всё, что мне говорят живые люди, воспринимается как толчок, а то, что прочитано в мануале - зачастую как ветер за окном :( и хоть по десять раз перечитывай - ага, примерно знаю, где это, но проверить и научиться - торможу.

Относительно красного снимка и красного фильтра - я глупо объяснила - красный фильтр использовался не на объективе, а на вспышке, то есть - это такое цветное стёклышко (их там несколько в наборе - синее, красное, зелёное, жёлтое и белое с рассеивающей структурой поверхности), я попробовала поснимать с разными, но только красный показался имеющими пректическое применение - из него получился более качественный ч\б. Если Вы говорите, что на объектив не нужен никакой фильтр - то и здорово - баба, как говорится, с возу :-)

С Луной - это так, к слову пришлось. Уважаемый http://www.livejournal.com/users/jumpingrat/ постил недавно интересные фото, и я вроде как собиралась устроить фотосессию - со штативом и прочими радостями съёмки в сыром формате и многочисленными дублями. Но не сложилось - несколько дней была занята, поэтому полнолуние пропустила. Осталась пара картинок, сделанных мимоходом, собственно, просто ради поддержания разговора с Прягающим Крысом я их воткнула в этот пост. Цифровой зум действительно не даёт никакой информации, и я им пользуюсь крайне редко - буквально несколько раз за всё время.. Думала, что для съёмок Луны он может быть полезен - но видно, что нет. Просто сообщила ради честности.

Похоже, что камера действительно может управлять режимами вспышки и синхронизировать внешнюю и встроенную, сейчас отвечу на комментарии и пойду тренироваться :-)

Ещё раз - большое спасибо!
Понравилось. А зеленые глаза у кошек - они и вправду такие или это эффект какой?