pu_er

Вопрос фотографам:

есть финансовая возможность приобрести конвертер(ы) к моему фотоаппарату. В принципе, нужнее широкоугольник, хотя и телевик пригодится вне всякого сомнения.
Эти девайсы я уже как-то крутила в руках, и на тот момент большой необходимости в них не было, и не то, чтобы она окончательно назрела и встала во главу угла сейчас, но почему бы не послушать уважаемых френдов, особенно тех, кто разбирается в теме, тем более, что основная проблема снимков, сделанных с конвертером - всякого рода дополнительные искажения - геометрические и оптические, а также утяжеление камеры, снижение светосилы. С другой стороны - искажения можно вылечить в фотошопе, и я почти научилась это делать, утяжеление камеры при съёмках архитектуры и прочих пейзажей практически не влияет на мобильность реагирования фотографа, а падение светосилы не фатально в светлое время суток.

Вопрос - правильно ли я ориентируюсь в теме "конвертер - вещь скорее полезная, чем бесполезная" и второй вопрос - какие подводные камни (или вкусности) этой темы известны вам - из собственного опыта или в теории?

если есть какие-то ссылки на интересные материалы - приму с благодарностью.
Tags:
Вещь однозначно "скорее полезная" ;) в том плане, что экономит денег. Бесполезна она будет тогда, когда условия съемок таковы, что его некогда ставить-снимать, или когда большую часть съемок необходимо вести именно в телережиме, поьзуясь обычным объективом относительно нечасто. Но, надеюсь, это не твой случай. Так тчо лучше ставь вопрос иначе: "вещь скорее полезная, чем бесполезная" ли для тебя телесъемка вообще. А с конвертером всё ясно.
это ты про "теле", да? я вот думаю сперва про широкий угол - он как будто нужнее, но вдруг это только на первый взгляд?
А штатив имеется уже? Съемка телевиком без штатива чревата "шевеленкой", да еще какой...
Полезна эта штука или нет - так вопрос не стоит. Вопроса вообще нет. Есть утверждение: тебе надо иметь возможность снимать мелкие объекты с больших расстояний. А также крупные объекты - с малых. Твоя камера имеет несменный объектив. Поэтому единственная возможность и рыбку съесть, и на колышек пристроиться - это приобресть упомянутые перья. Вот и все. Другого выхода нет, Ира, а значит - нет и вопроса. Если в чем-то и есть вопрос, то он должен быть сформулирован так: как минимизировать отрицательные последствия применения этих перьев на твоей камере.

Поэтому - покупай перья и учись с ними работать.

По мне так искажения на широком углу - только приветствуются. Я, когда работал в недвижимости, иногда делал снимки вилл для показа клиентам. Так вот, искаженные вызывали куда больший интерес :) Да мне и самому нравится. Я практически никогда не вытягиваю искажения в ФШ.
понятно, всё так и есть :)

кстати, помнишь, ты интересовался камерами с несменной оптикой? вот у Фуджи вышла очередная модель:
http://www.dpreview.com/reviews/specs/Fujifilm/fuji_finepixs9000z.asp
9 мегапикселей, Zoom wide (W) 28 mm Zoom tele (T) 300 mm (10.7 x), Aperture range F2.8 - F4.9
Min shutter 30 sec
Max shutter 1/4000 sec
правда, нет стабилизатора, что для больших зумов весьма полезно. Если снимать в сыром формате, а потом конвертировать - то весьма удобная должна быть машинка, размеры у него практически как у моего аппарата, а мой вполне помещается в дамскую сумку.
Цена не запредельная - около пяти сотен американских рублей, и понятно, будет ещё дешеветь..
Да, если не собираетесь вскоре покупать дорогую зеркалку со сменной оптикой, это расширит ваши возможности. Будет уменьшение светосилы, но незначительное, процентов на 15. Ничего страшного. Искажения картинки будут, но ведь они уже давно воспринимаются как естественное явление, сопутствующее тем или иным режимам съёмки.
Конечно, стоит купить конверторы, если вам интересны возможности, которые они дают! Почему нет?
судя по всему, о зеркалке мне ещё мечтать и мечтать, потому, что сама по себе зеркалка (скажем, никон Д70с) - дело не дешёвое, а там ещё и объективы нужны, которые тоже по полкамеры в цене.. К тому же, пара конверторов обойдётся мне долларов в 60, если не дешевле, и какое-то время я с ними протяну :) решая текущие задачи и набивая руку, а там, глядишь, через пару лет будут и возможности мои получше и прогресс шагнёт - может, подешевеют зеркалки начального уровня.. В общем, пока так.
:) У Вас камера, которая у меня прожила почти 2 года. Классная машинка, на самом деле.
Конверторы определенно стоит покупать.
Вы, в принципе, все их недостатки перечислили, но они не смертельны.

А 9000 всё-таки очень ругают. Почему, не знаю.
я посмотрела отзывы на 9000, там ругают в основном замыливание на длинном конце зума, высокие шумы на ИЗО 1600, неудобное меню, ругают битность RAW, но как-то невнятно, и медлительность реагирования при съёмках в сыром формате (из-за того, что файл 18 мегов), ругают алгоритм просмотра отснятого (если он такой же, как и у 7000, то напрасно).
Впрочем, если меню соответствует тому, что в моём аппарате, то оно скорее удобное, чем нет. Ещё ругают софт (но фуджи, на мой взгляд, никогда не славилась софтом, сервис (в России), зато хвалят фокусировочную систему, хвалят цветопередачу, особенно на портретах, хвалят режимы, впрочем, при наличии ручного это всё просто дополнительные вкусности.

А чем сейчас снимаете? :)
даже не знаю, что сказать - облазила вчера кучу сайтов и бумажных публикаций Лу Ю, никак не могу найти оригинал того стихотворения на китайском. Одно из двух - или оно очень редко встречается в антологиях и потому мне не попалось, либо перевод бы сделан Тихомировым очень вольный. В любом случае, я ещё посмотрю, может не очень тщательно искала и оно где-то на поверхности лежит..
Ир... У меня почтовый ящик умер дома. КИнь мне хоть пустышку на daniel собака thespb.ru А я теьбе обратно одну штучку пошлю, чтобы там тебе на чужбинах не так тоскливо было =)
оффтоп
Ириша,а у тебя нет ссылки на ту гостиницу в которую ты нас с Аней селила? :)