xiong_mao

Нда..

пожалуюсь хоть тут, раз уж всё равно, по-видимому, ситуация непоправимая. Хотя надежда, конечно, теплится, теплицца-то надежда, блин.

В общем, ситуация дурацкая. Ага. Короче, дело было так. Собираясь в Россию, прикупила я полезный для цифрового фотографа девайс - некую коробочку, в которую вложен мобильный хард-диск. Умеет коробочка копировать файлы с любой практически флэш-карты в автономном режиме (то есть, без подключения к компьютеру). То, что в полевых условиях и нужно - наснимал, слил с карты, снова снимаешь. Очень даже здорово. Правда, есть небольшая особенность - на диске (80 гигабайтов) три партиции, коробочка умеет копировать с флэшки только на первую, а с остальными можно работать, как с внешним диском через USB. То есть, нужно следить, чтобы на первой партиции было достаточно свободного места, иначе лить файло будет некуда.
Ну, я дама предусмотрительная (о, какую же злую шутку эта чёртова предусмотрительность со мной сыграла на этот раз!). В общем дело было так. Поснимала я некоторое время в командировке - Брянск, Питер, Москва, вполне себе неплохие фотосессии там были. А числа так седьмого возьми да и подумай, что надо бы мне перекинуть отснятое на соседнюю свободную партицию. А под рукой был на тот момент только компьютер с Линуксом. В общем, вроде бы всё сделано было как надо (в том смысле, что пользователем этого компьютера, а не мной), но файлов на второй партиции я не вижу :( Похоже, нет их там. Интересно, как это могло случиться? Ведь под Линуксом папки были видны.
Может, моя винда просто не видит их, из-за разницы операционок? На данный момент компьютера с Линуксом в пределах досягаемости нет, хотя в принципе поставить Линукс можно было бы, но неоткуда, да и имеет ли смысл - вот в чём вопрос? Под виндой показывает проводник ту единственную папку, которая там была ещё раньше до рокового копирования, и общий объём диска объявлен равным объёму этой папки. Никакого копирования на эту партицию в последствии не производилось.

У чудо-коробочки файловая система FAT 32, если это может иметь какое-то значение.

Короче, сижу сейчас в жутком расстройстве - от всей командировки сохранилась одна папка - 27-29 сентября, и провал недельный, а там - как вспомню, так и становится мне плохо, лучше бы пропало всё отснятое после 6-го числа, чем это. :(

ЗЫ, есть у меня программа PhotoRescue PC, она довольно удачно восстанавливает фото в формате .jpg, но, во-первых, у меня там были папки (умеет ли она находить скрытые папки - не ясно), а в папках были файлы в формате .RAF (это фуджиковский RAW). Можно было бы просканировать диск, но я боюсь напортить ещё больше - что если эта программа ситуацию не исправит, а испортит? Короче говоря, нужен совет знающего человека.


Апдэйт:
Посовещавшись со свидетелями, установлено:
1. так как файлы копировались через Нортон, процесс копирования не был завершён - система только показала их, но откопировать не успела, стало быть на второй партиции если что-то и есть - то ничтожные следы.
2. но поскольку первую партицию я не забила последующими архивами до конца, то есть ничтожная вероятность, что что-то там осталось "по соседстсву", и это что-то можно спасти какой-нибудь программой, вылавливающей призрачные души.
3. поэтому есть смысл скопировать имеющиеся архивы куда-нибудь с первой партиции и постараться просканировать её и выцарапать, что можно спасти.
Займусь я реализацией этого плана через несколько дней, а пока принимаются советы от тех, кто имеет опыт такого рода.

На всякий случай, выглядит это так:
http://www.strogino.com/china_cat/disk_space.jpg
http://www.strogino.com/china_cat/disk_space_2.jpg
http://www.strogino.com/china_cat/disk_space_3.jpg

1. disk_space.jpg
это то, что мне показал файловый менеджер по тому алгоритму, что ты мне
посоветовал. Photo_1 Photo_2 Photo_3 - партиции на съёмном жёстком диске, -
первая - дефолтовая, на которую льётся флэшка, вторая - на которую мы
производили неудачное копирование. Третья - чистая и пустая, её не
рассматриваем.

2. disk_space_2.jpg так выглядит та партиция, с которой происходило
копирование, и которая предположительно может содержать искомые файлы.

3. disk_space_3.jpg - так выглядит папка FILES (на второй картинке) с
архивами.
  • Current Mood: слов нет, одни междометия
  • Current Music: похоронный шопен, блин
Tags:
сочувствую, но есть все же большой шанс, что они не пропали.
Если никто не поможет, ты мне на мыло (noxa@mail.ru) скинь напоминание, я постараюсь связаться в одним человеком -- он как раз по компам спец и фото увлекается. Вдруг поймёт, о чём ты спрашиваешь :)
Все же я посоветовал бы поставить на комп Линух (причем конкретно такой, каков он был на компе того человека, вплоть до версий ядра и драйверов хард-диска) и смотреть как там себя чувствуют файлы на диске-потаскунчике.

И пока ты этого не сделаешь, то лучше не трогать потаскунчик никакими программами-восстановителями.
и хдеш я его такой вазьму-та, а? батюшки-светы!

Ладно, посмотрим, какие ещё есть варианты, может, не всё так страшно.
Самое обидное, что в той папке, что уцелела очень симпатичные снимки, а дальше там были совсем уникальные - вот где тоска :(
Сколько времени продолжалось копирование?

Каков был об'ем фоток?

USB-шный драйв в данном случае должен был копировать со скоростью 0.5 Мб в секунду.

Не зню подробностей, но
Если не дождаться окончания процесса (а это несколько минут, а скорее даже десятков минут), и выдернуть драйв не отмонтировав, или отмонтировав, но не дождавшись завершения umount...

То фоток на второй партиции скорее всего и не будет, ибо не успют они туда закопироваться.
Скорее, их можно ожидать найти на первоначальной партиции.

Попробуй досовский или виндовый Unerase на нее натравить.



Объём был приличный. Допустим, объём одной моей полной флэшки где-то 850 мегов, таких сессий там было, скажем, не меньше пяти (850*5=). На первой партиции их нет это совершенно точно, ибо там нумерация идёт с первой папки. Насчёт umount - это надо Ладу спрашивать - она делала, я точно помню, кажется, всё было по уставу. А вот как долго продолжался процесс копирования - не помню..

А как натравить Unerase?
кирдык, да? ну, значит, не судьба мне привезти хороших картинок из России на этот раз.

Ничего, переживём.
У меня когда-то давно был Линукс на компьютере. Винда показывала его диск как абсолютно пустой. Вообще не воспринимала. Попробуй. Если иначе не выйдет, могу попытаться найти людей, которые могут скинуть дистрибутив.
спасибо! Дело, как выяснилось, не в Линуксе - файлы просто не скопировались, потому, что юзеры поторопились. Такое бывает.
Надо попытаться восстановить с первой партиции - не исключено, что сработает.
М-да... Как программист и человек, общающийся с компьютерами до 15-20 часов в сутки, могу сказать, что это тяжелый случай.. Зря Вы Линуксом тогда пользовались. Судя по всему, как я почитал комментарии, то данные не скопировались туда, куда Вы их копировали. Поэтому там искать, наверное, бесполезно. В этом случае действительно, единственный вариант, попробовать восстановить то, что еще можно восстановить на исходном разделе переносного жесткого диска. Для этого рекомендую воспользоваться, например, программой Ontrack EasyRecovery Pro (из-за всяческих системных сбоев и прочих неприятностей на своем компьютере (программист не может не иметь проблем на своем собственном компьютере - закон жизни :)), в результате которых я терял данные объемом до 120 Гб, перепробовал множество программ подобного рода, но остановился на указанной выше. Практически во всех случаях она делала все качественно... и удавалось восстановить то, что другие проги просто не находили...). Также, на всякий случай, желательно таким же образом проверить тот раздел, куда Вы копировали данные.

Что касается Линукса, то, насколько я знаю, файловая система Linux'а может быть распознана Windows (сам имел дело с компьютером, на котором стояло две системы, и в каждой были доступны одни и те же разделы жесткого диска), правда, есть в Linux так называемый защищенный раздел, который нигде не видно, но вряд ли в данном случае он был задействован. Поэтому маловероятно, что Линукс изменила файловую систему диска, из-за чего он стал нечитаем. Вероятно, что да, была ошибка при копировании.

Удачи Вам в нелегкой борьбе с компьютерами!!
да, всё так и есть. Спасибо за совет. Соберусь с силами, и в свободное время попытаюсь это дело восстановить. Файловая система не изменена - можно посмотреть на картинке в апдейте поста.

А где можно взять программу, о которой Вы говорите?
проблема ещё и в том, что у меня файлы в сыром формате - я вот уже попробовала восстановить некоторые со второй партиции - там есть ещё до отъезда скопированная и удалённая тестовая папка, так вот файлы нашлись, всё вроде нормально, а работать с ними в ФШ невозможно, битые они. Если будет так же и с теми, что удастся выцарапать с первой партиции - то большого прока всё равно не будет - что мне картинка, которую я не могу обработать и увидеть изображение? В общем, боюсь, что всё, что я сделаю, будет исключительно для очистки совести - мол, сделал всё, что могла.
Я бы предложил воспользоваться R-Studio на предмет восстановления данных с первого раздела.
я кстати собирался как раз накатать текст не меньшего объёма по поводу того, что до тебя письма не доходят:)(
и что делать? :( может, попробовать на какой-то другой ящик? Например, на noname@gmail.com?

Я тут немного занята - после третьего освобожусь.

ничего, прорвёмся! Мне вчера было значительно обиднее, когда обнаружила пропажу файлов, а сегодня чуть проще воспринимается - ну, не судьба, значит. Некоторые знания только таким образом и закрепляются в голове - через траблы.
(Anonymous)
Ира, ростовские фотки тоже там оказались? а Андрей вывесил в своем ЖЖ три шт
может комп плохой уже?.. не возбуждается...
Спасибо-спасибо! с компом всё в порядке, работает - тьфу-тьфу - отлично! Да и файлы те нашлись, конечно.

Кстати, ты где сейчас есть?
Куплю Windows
(Anonymous)
Куплю Windows Куплю Office -2003/XP kupluwin@mail.ru
и другой ЛИЦЕНЗИОННЫЙ софт
предложения на е-мейл kupluwin@mail.ru