Китайская КошЬ (china_cat) wrote,
Китайская КошЬ
china_cat

Рождество. Как я не доехала..

..про это я думала написать ещё вчера, надо было так и сделать, но я так и не смогла, просидела, тупо пялясь в монитор часов до двух ночи. А потом снились кошмары - вся история проигрывалась во сне связно, перебирая варианты. Надеюсь, если напишу, оно уйдёт в прошлое. Навсегда.

Я собралась в Посольство на рождественскую службу, в сочельник, к шести вечера. Взяла камеру, штатив, свечи (подарок из Площанской пустыни), диски с записями фото, в начале шестого вышла из дому. Везти меня взялся друг-кошатник Мао Вэй, он как раз на своей машине приехал днём помочь закупить очередную партию кошачьего наполнителя и корма - ибо с тремя его и четырьмя моими зверями оптовые закупки не роскошь, а разумная мера. Потом ему как раз надо было ехать в район Дунсышитяо, что топографически вполне согласовывалось с моими посольскими планами. Я бросила рюкзак на заднее сиденье, сама села вперёд, пристегнулась - Мао Вэй улыбнулся: мол, "никто обычно не пристёгивается". "Машинально получилось" - говорю. "Ага - хорошая привычка, мне, как водителю приятно". Улыбнулись, поехали.
Я уткнулась в КПК, чтобы заглушить воспоминания о новогоднем тумане, в котором вот так же мы блуждали вечером 31-го, на этой же самой машине: видимость 10 метров, я никогда не ездила в таком густо-молочном тумане, подсвеченном жёлто-оранжевым снизу, от фонарей. Он лежал островками - мы то выезжали на относительно чистое пространство, то въезжали в очередной густой клубок. Прекрёстки казались перепутьями драконьих дорог, по ним на обычной скорости летели фуры дальнобойщиков, только гудели дико, как оглушённые. Жуткое и вместе с тем волшебное воспоминание..

После выезда на Бадалинскую, минуты через три, краем глаза я заметила, как спокойный обычно Мао Вэй, заметно нервничает. Я сунула КПК в чехол и стала смотреть на дорогу. Дорога была пустынна, только мы и мотоциклист, словно привязанный к нам - он шёл следом за машиной. Мао Вэй попытался оторваться раз, другой, бесполезно, рокер почему-то предпочитал опасную близость к борту. Мы попытались пропустить его - мотоцикл пошёл сбоку, впритирку к машине. У водителя взмокли руки и лоб. Я сидела рядом деревянно выпрямившись, молча, хотелось спросить, но вопрос не складывался, мотоциклист пошёл чудить - он то обгонял нас и шёл перед бампером, то пристраивался сбоку, то сзади. Всё время в опасной близости. При манёврах он задевал машину ногами, телом, мне казалось, раздаётся сухой скрип. Всё это было диким, совершенно лишённым логики - дорога на километры вперёд выглядела абсолютно свободной.
- Попытаемся остановиться и вызовем полицию? - сдавленно промычала я, когда рокер в очередной раз оказался впереди.
- Да, на проходнике при въезде на кольцо. - это показалось мне самым разумным. Тем более, что проходник уже наметился впереди. Манёвры сумасшедшего рокера в виду ворот стали затейливей и пакостней, он газовал нам в лицо и заламывал мелкие виражи прямо перед капотом. Я молчала напряжённо, боясь закашляться (в горле было совсем сухо), чтобы не сбить внимание водителя. Смотреть на него было совершенно невозможно, с кончика носа капал пот, в машине было очень жарко и сухо, мы оба забыли про печку, врубленную на полную мощность. Когда рокер шёл впреди, Мао Вэй пытался отставать, сбрасывая скорость, но мотоциклист замечал это, перестраивался назад и начинал гнать нас, инстиктивно Мао избегал маневрировать, иначе, как сохраняя некий зазор между машиной и мотоциклом. Сейчас он шёл впереди, почти впритирку. Вдруг перед пропускником (работало всего два, дорога была совершенно пустой - морозный вечер субботы, начало января, народ дома сидит или по ближайшим ресторанам) рокер резко газанул и чуть ушёл вперёд. Казалось, он хотел проскочить КП без оплаты, если бы это не было совершенно бессмысленным. Мао Вэй начал тормозить в тот момент, когда рокер вдруг резко встал на дыбы, выпустил руль, тяжёлый мотоцикл под ним крутанулся и рухнул назад, вылетив из узкого проёма КП. Мао Вэй резко вдавил тормоз и машину развернуло почти поперёк дороги в паре метров от тела на асфальте...

Я прокусила губу, а руки, скрюченные в замок, ногтями в косточку у основания пальцев, расцепили подоспевшие от поста гаишники, которые буквально вынули меня из машины. Мао Вэй потом говорил, что мои сцепленные руки его удивили, они были совершенно неподвижны, но напряжение от них шло волнами. Он, мол, никогда не видел, чтобы женщина так реагировала на опасность - почти полностью застыв. Ноги были совершенно деревянные.

Дальше началась проза жизни пекинской службы ДТП. Что рассказывать про составление протокола и про то, как убирали тело, измеряли расстояния и прочее, прочее. Нас потащили в полицию. Звонить не дали. Дали в обилии салфеток, вытереть кровь с напрочь прокушенной во многих местах губы. Дали горячего чаю. С девочкой из пропускника несколько раз случалась истерика, мы её успокаивали. Потом долго допрашивали. Сперва Мао, потом девочку, под конец меня, потом снова Мао и девочку. После чего дали прочесть и подписать показания. Я ещё раз (впервые это было в Ухани 10 лет назад) прошла процедуру "полицейского заверения" - умелые руки суют твой палец в красную мастику, говорят: "расслабься" и с рутинной аккуратностью штампуют им только что подписанные страницы протокола. Прямо рядом с подписью.

Потом полицейские голоса потеплели, стали обращаться к нам, как к людям, а не участникам ДТП. Повезли по домам. Думаю, не в последнюю очердь благодаря моему иностранному статусу, а может, так положено. Девочку сдали по пути в ведомственную больничку, истерика её хоть и сошла на нет, но обещала вернуться. Предложили и мне успокоительное в виду прокушенных губ и продавленных костяшек, но я отказалась, вся эта официальная и буднично-деловитая суета в полиции меня как-то успокоила, я даже сносно пошутила насчёт отпечатков пальцев, припомнив свой первый уханьский опыт. В машине же и выяснились окончательные подробности происшествия. Несчастный рокер был наркоманом в начале ломки. Похоже, у него был план спровоцировать водителя машины на аварию и попытаться взять денег на дозу, но дорога была пустой, наверное, это и асло нас. Перед КП он не то заистерил, не то стало так хреново, что не смог справиться с управлением, не то был какой-то дикий план, пойди, пойми наркомана! В общем, гаишники считают, что ему даже в каком-то смысле повезло - умер сразу.

Одним словом, доехала до дому - комп включённый, надо бы написать, думаю, да хоть позвонить ierdionisy или zwm, но так и не смогла, не хотелось портить хорошим людям праздник, да и слов почти не находилось, просидела до двух ночи, легла спать, и тут моё подсознание начало проигрывать пережитое, да так связно, что и по сейчас жутко. Наверное, надо было выпить вчера водки, но мне это в голову не пришло. Не хочу второй такой ночи, потому и пишу - успокаивает, хоть, блин, это даже не попытка рассказать, а так - фиксация, обрывков. Сейчас допишу, соберусь и пойду из дому.

Я просто должна сесть в машину и проехать до съезда на кольцо. Сегодня. Иначе зафиксируется страх перед дорогой.

..Мао Вэй сказал вчера, что никогда не любил жизнь так, как во время злополучной поездки, а я призналась, что краем разума молилась за сумасшедшего рокера, сперва, чтоб к нему вернулся разум, а когда он разбился, за его жизнь..

Написала последнюю фразу и поняла - если и есть для меня какой-то "прикладной" локальный (о глобальных есть время подумать) вывод из этой истории, так это ясное понимание того, что в последние недели я маюсь химерами надуманных проблем, и за ними не вижу жизни, не вижу того, что должна видеть и понимать, и что должна делать. Я хотела подумать об этом в церкви, во время службы, а теперь не просто подумала - вижу выход. Так-то.
Tags: .txt, обо мне
Subscribe

  • МОЛЛЮСК

    выставив чуткие рожки ощупывая небесное дно ползёт он в неведомое — на аромат солнца и ветра по замшелым камням по гладким древесным стволам по…

  • ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА: СЯОМАНЬ (благоденствие в малом)

    Когда эти стихи были написаны (май 19-го года), они казались безделицей, просто описание круглых суток в архетипических для сезона деталях,…

  • СОВРЕМЕННОСТЬ: Я СТАНУ ЗВАТЬ ТЕБЯ НИНА

    псориазные руки пианиста гениальные пальцы в струпьях лапы динозавра нескладного древнего ящера на белых как кость клавишах пианино которыми…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • МОЛЛЮСК

    выставив чуткие рожки ощупывая небесное дно ползёт он в неведомое — на аромат солнца и ветра по замшелым камням по гладким древесным стволам по…

  • ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА: СЯОМАНЬ (благоденствие в малом)

    Когда эти стихи были написаны (май 19-го года), они казались безделицей, просто описание круглых суток в архетипических для сезона деталях,…

  • СОВРЕМЕННОСТЬ: Я СТАНУ ЗВАТЬ ТЕБЯ НИНА

    псориазные руки пианиста гениальные пальцы в струпьях лапы динозавра нескладного древнего ящера на белых как кость клавишах пианино которыми…