КошЬ

Плацкарт..

Ещё парочка ч\б, снятых в той же поездке из Москвы в Ростов-на-Дону.

Вечер. Долгие остановки, пассажиры выходят на перрон, чтобы размяться, постоять на земле, зацепиться за что-то прочное. А земля несётся в пространстве с дикой, неостановимой скоростью, которую никто не замечает, пока специально о том не подумает. И слава богу. Иначе начинаешь понимать, насколько ты мал и жизнь твоя - прерывистая цепочка случайностей, иначе и самого тебя в пространстве и времени не случилось бы.
..пассажиры разминаются на перроне. Доля секунды, повторот головы, щелчок затвора - и всё иначе.

Под катом соседний кадр.

Класс :) Да, и ты мал, и жизнь - цепочка случайностей. :)
да, иногда мне кажется, что первый из тех, кто задумался о боге, не мог не чувствовать вот этой своей исключительности и тонкости бытия.

кстати, какой тебе из двух снимков кажется интереснее?
немой вопрос, да? второй мне кажется чуть более сложным сюжетно. Но, может, эта история только у меня и рисуется..

Вот, кстати, о съёмках людей. Эта девушка вошла в вагон, прошла мимо меня с моей огромной камерой, которую я не прятала, так и держала на столике, встретилась уже в вагоне со мной взглядом, и ничего не спросила, не поинтересовалась и вообще никак не проявила своего отношения к съёмке.

В России иногда спрашивают, но если ответить спокойно и убедительно, то успокаиваются. Например, можно сказать - "потому, что красиво свет упал" или "потому что вы хорошо стояли", однажды я сказала троим ребятам из полицейского училища, которых снимала в метро "потому, что вы такие счастливые и вам это очень идёт". В общем, довольно доброжелательно ко мне с камерой относились в России, я честно говоря, боялась, но кажется, зря.

Правда, однажды снимала во дворе больницы кусты и цветы, ко мне подошёл охранник, спросил, что я делаю, сказала, что снимаю осень, он сказал, что снимать у них можно только с разрешения главврача, я предложила ему пойти туда вместе и получить разрешение поснимать красные листики и поздние цветочки. Парень понял смехотворность предложения и от меня отстал. Я там снимала ещё около часа.

Edited at 2013-01-17 12:08 pm (UTC)
Да, что-то такое в глазах. :) Второй сложнее сюжетно, там и спящий четче виден, и девушка с юношей как бы расходятся, но он разбивается, фокуса не получается смыслового.

Интересно, а в разных странах - большая разница?
ага, вот и мне кажется, что сложней сюжетно, но, может, их надо оба оставить, а не выбирать. Или время покажет.. У меня вообще с этим проблемы - часто выбираю не то, что наиболее интересно вообще, а то, что по какому-то критерию (часто сиюминутному) мне самой кажется более значительным.

Да, в разных странах разница есть. Из тех мест, где я снимала людей, могу сказать, что в Малайзии раздолье для стрит-фотографа, в Китае у меня тоже не возникало проблем и не только в туристических местах. Возможно, я хорошо чувствую - уместно не уместно, но внутренняя уверенность - страшная штука. Просто берёшь и снимаешь :)
Первый интересней. Вообще, она немножко "деревянненькая", такая - кукла наследника Тутти.
да, наверное. Ассоциация у тебя интересная.

Вторая мне кажется более лаконичная по светам и теням, впрочем, я пока ковырялась в этой съёмке утратила цельность впечатления от снимков как таковых :)
Как я рада вас видеть! :-) соскучилась по вашему журналу, читать и читать :)
Первая фотография интереснее. И в техническом плане и в эмоциональном. Девушкин взгляд приковывает.
спасибо, я учту. Мнения за первый снимок превалируют примерно в 60% против 40% за второй. А я как всегда - между ними :) как всякий ненормальный автор, у которого с каждой из своих картинок что-то такое связано :)

помню, ты училась в фотошколе, не помню только в какой..
нет, это была точно ты (снимки потому, что твои помню), но вполне возможно, что насчёт школы это аберрация. Просто помню, что была где-то речь про то, что некий мужчина тебе на перекрёстке подмигнул - мол, а, понимаю, задание для фотокурсов или что-то в этом роде.
А, да, я тогда отрабатывала технику panning, по книжке. А дядька спросил, мол чего это я, а я и соврала, что для фотокласса. )))
вот, :) значит я ещё не совсем из ума выжила :)

снимаешь сейчас в поездках? в испанской например..
да, а как же. Вот, потихоньку выкладываю посты из Испании. Быстро не получается (работа, дом, деть), но постепенно... постепенно. )))

Правда, с фотографией архитектуры - полная жопа: моя линза 18-200 сильно всё искажает, а на «архитектурную» у меня сейчас денег нет. Плюс, ребенок кокнул мою портретную линзу.
Но у меня фотографии простые, такие... в стиле травелблога. А не художественные, как твои.
а какой был портретник?
Насчёт же 18-200 - искажения - плата за универсальность, могу только фотошоп посоветовать, но в нём не насидишься..

Посмотрю твои посты повнимательнее.

А у меня сущности тоже тревэл, только я не столько про мир вокруг пишу, сколько про путешествие внутри себя. Да и в общем, надо больше писать, я уже немного отвыкла. На фотолентах принят несколько снобский приём - вот вам карточка, ничего объяснять не стану. Я как раз бывает. даю дополнительную, информацию, что часто не нравится - мол, из снимка этого не следует, но ведь это контекст, с контекстом мне самой интереснее. Да и атрибутировать снимки я привыкла.

В общем, не попадаю в струю. Для меня это привычно..
портретник был 50 мм.
Да, я знаю как выправлять в Фотошопе, но если честно, то у меня нет на это ни времени, ни желания. Ни на столько мои фотки высокохудожественные, чтобы на каждую тратить по часу времени.


Нет, нет, Ир, ты зря. Мне очень нравятся твои фотографии. Они просто замечательные.
а какой полтинник, 1.8 или 1.4? Если 1.4 да ещё и моторный или сигмовский - то жаль, всё-таки это более дорогая оптика, если старый 1.8Д, то они на вторичном рынке сейчас должны стоить не дороже 50, в крайнем случае 60 долларов. В принципе, 50 1.8 очень неплох, у него только гайки в боке, на чуть прикрытых, но это только те и видят, кто знает, куда смотреть. Была бы ты в пределах досягаемости, я бы тебе свой отдала.
очень жаль. Я свой горячо люблю (он у меня штатником, пока ничего подходящего не могу найти, а дорогущий и тяжелющий 24-70 2.8 даже не рассматриваю).
Кстати, все фото в этом посту как раз им сняты, так что, очень тебя понимаю.

Если вдруг решишь покупать светосильный полтинник, будь осторожна с моторным 50 1.4Г, он очень медленно фокусируется при недостатке света и примерно так же себя ведёт 35 1.8Г. А вот 50 1.8Г вполне ровная картинка, вполне прилично фокусируется, может, у него нет особого воздуха в картинке, однако, для современных камер вполне достойное стёклышко, но брать его вместо 50 1.4Д я пока не собираюсь. В любом случае, можно смотреть на б\у 40 1.4Д, у этого стекла большой недостаток в случае неудачного экземпляра - слишком сильная пурпурная кайма на открытой (бэк-фронт не обсуждаю, но в крайнем случае это правится в сервисе, если не правится в камере), а вот кайма не открытой - нет. С появлением новых версий, версии с Д подешевели, опять же, бывают фототусовки и барахолки, где можно поискать. Мне очень жаль, что ты осталась без светосильного полтинника с очень тёмным зумом.
обе
динамика
выражение
моментность жизни
вот и мне и нет возможности отдать какой-то из двух однозначное предпочтение.