нож и улыбка

"Шанхайский полдень"

shanghai_noon_12
Это один из любимых моих снимков (если не самый любимый), я сделала его 9-го июля 2009-го года в наверное самом исхоженном туристами месте Шанхая - недалеко от входа в Юйюань 豫园 (он же "Сад Радости" в русскоязычных путеводителях).
Снимок спонтанный, из тех везений, что не столько благодаря, сколь вопреки, возможно, будь я в тот момент одна и располагай временем вольнее, я сняла бы этот сюжет не только моноклем, но и резкой оптикой. Тут же едва была возможность скадрировать и нажать спуск. И всё же - кадр получился таким, каким я его хотела видеть. Я долго возилась с ним при обработке - множество подходов, разных вариантов в цвете и ч\б, пока в начале прошлого года к выставке во Внутренней Монголии (совместный проект Китайской Ассоциации фотографов и Ассоциации фотографов Внутренней Монголии), куда меня пригласили, не сложился окончательно этот.

Люблю монокль, хотя и не особенно часто в последний год им пользуюсь (но это не значит, что забыла), а тогда мои отношения с этим объективом только начинались. Монокль (из Гелиоса 44-М (корпус) и Юпитера-8 (передняя линза), диафрагма 2.0, 60 мм) сделал slava_zitev, замечательный мой друг, собственно с этой покупки наша дружба и началась. Удивительный мастер, увлечённый оптикой и объективостроением.

У Славы вчера был день рождения, спасибо тебе, друг, за что, что ты есть :)
спасибо! из тех, которые однозначно - везение в жизни фотографа. Тут даже свет лёг, как надо..

меня так давно не было, с отвычки хожу по журналам друзей, навёрстываю - события, мысли, кто чем и как жил..
ага, хотя вау-эффекта от этого снимка не возникает у большинства тех, кто его видит впервые. Но он раскрывается :-) особенно если довериться :))
противопоставлений и аналогий там хватает, я до сих пор не сочла их все :)
Спасибо, Ира, за добрые слова! Я взаимно рад нашему знакомству!
А на счёт "не особенно часто в последний год им пользуюсь" - смотри мне! Накажу! :))))
куда я денусь с подводной лодки :)

пойду-ка, сварганю юзерпик из актуального портрета работы известного мастера :-)
В лучших традициях педагогики - по нарастающей) Сначала воспитательная беседа, потом прямое указание, потом лишение маленьких удовольствий, ограничение прямых потребностей, телесные наказания, и, как венец всего - удушение конечно :))
о, я знала, всё, что вы скажите или сделаете, будет использовано против вас :-)

пойду-ка нацеплю моноклю, поморожу пальцы..
надеюсь, что это комплиментарное восклицание :-)
да вроде бы, картинка не из самых броских, я её люблю за медитативность..
за что его и люблю :) но иногда это приходится объяснять (как будто такие вещи можно объяснить..)
Объяснения иногда способствуют новому уровню осознания:). Моя бабуля, светлой памяти, после того, как был рассказан анекдот и все, включая ее, уже почти отсмеялись, любила уточнить детали и соль шутки, что неизменно вызывало новый приступ хохота...
написала этот коммент и подумала, что детям или ученикам я пожалуй и стала бы объяснять - а вот людям взрослым, тем более тем, которые с фото работают профессионально, вот как им объяснять, если они в открытую объяснений не просят, но и явно не понимают..
Это как объяснять стихотворение профессиональному редактору издательства. Понимаешь, что теоретически у него может и глаз замылиться и ещё быть тысяча причин, но практически внутри тут же возникает ощущение, что это не его проблема, а твоя, раз надо что-то объяснять.

"Если надо объяснять, то не надо объяснять" (Гиппиус). Хотя с фото есть тонкости, в которых не все обязаны разбираться, даже специалисты..
Я в фотографии полнейший чайник. Ничего не понимаю в технических тонкостях, сама пользуюсь мыльницей. Могу только судить о результате, исходя из своих ощущений.
Объяснять - действительно, иногда бывает неловко. Зависит, кому, при каких обстоятельствах, в какой форме. В обсуждениях хайку неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что корректный анализ стиха может открыть глаза другим читателям, а иногда позволяет самому автору увидеть в стихе то, о чем он и не подозревал, когда писал;)).
Понимание - вопрос 1. чуткости 2. подготовки 3. созвучия конкретной вещи и читателя/ зрителя. Иногда просто нет "клика", как это тут у нас называют, и ничем уже не поможешь.
Еще, помню, меня поразило на всю жизнь, как одна моя знакомая - очень умная и хорошая - досмотрев фильм "Шестое чувство" до самого конца, так и не поняла, в чем там "фишка". Бывают вот такие необъяснимые моменты глухоты к каким-то жанрам, стилям, темам, или отдельным работам.
да, именно "необъяснимые моменты глухоты", вот я как раз об этом, разумеется, когда ты сам (как делатель стихов или фото) находишься на каких-то начальных стадиях и это понимаешь, такое непонимание легко списывается на собственное неумение себя выразить, а вот когда уже начинаешь делать что-то хорошо и разбираться в этом довольно глубоко, вот тут-то такие интересные ощущения возникают - столкнёшься с проявлениями локальной глухоты и думаешь - эвона, куда меня занесло, тут нормальные люди и не ходят поди.. а за секунду до этого радовался - вот ведь, я же нашёл такую драгоценность, надо срочно с миром поделиться :-) поделился, тебя не поняли, не оценили. Меня почти всегда подобная реакция в ступор заводит, потому что изначально ведь делюсь, вроде со своими, с теми, кто должен понимать..
<эвона, куда меня занесло, тут нормальные люди и не ходят поди..> прекрасно сказано;))) Ну, все же, наверное, чаще понимают, чем не? свои-то? Впрочем, бывают темы более "популярные" и менее, и на них тоже отклик разный приходит.
Но про все такие недооцененные находки надо верить - "...как драгоценным винам, настанет свой черед".

А еще вот, хотела порекомендовать Вам журнал юзера shvil - он необычно и хорошо пишет, и фотографии у него есть чудесные. (И человек очень приятный - насколько имела удовольствие узнать при общении онлайн и одной короткой развиртуализации.)
просто непониманию у не своих не удивляешься, скорее удивляешься и приятно пониманию. А уж показывая карточку, где определённый изобразительный эффект достигается именно фотографическими средствами, специалистам в фотографии (а раз они таковыми назвались и хлеб казённый едят на этой стезе), то кажется, что вправе от них ожидать именно понимания. Правда, я уже не удивляюсь, понимаю, что есть формат, хотя и не всегда этот формат чувствую. Восхищаюсь, кстати, теми, кто прекрасно в формате ориентируется. И, сказано - в лес, значит не в поле. Правда, любой шедевр всегда возьмут, независимо от формата, надеюсь когда-нибудь что-то такое сделать. И будет уже всё равно - попадаешь ты в тему, прямо или краем.. Вот только беда - не умею я делать откровенно яркие, говорящие вещи. Я всё время на полутонах, люблю недосказать, недосчитать, люблю многозначность смыслов..

Спасибо за наводку на журнал - по первому взгляду интересно, надо бы углубиться для более вдумчивого знакомства.
Прямо разговор книгопродавца с поэтом:), только на фотографической ниве. Надеюсь, что получится у Вас и свой голос сохранить, и заставить себя услышать. Хоть это и нелегко.
Слава богу, меня кроме моих амбиций ничто не сдерживает и никто не заставляет. Правда, мне и писать и снимать в стол неинтересно, я тут спорила об этом с одним товарищем. Ему вот нравится - типа, загрузил это всё на удалённый сервер, никому не показал и доволен. Я так не могу. Мне нужен зритель и читатель, нужен живой отклик, в общем, я поняла, что это же нужно и людям состоявшимся в творчестве. Потому, что пока автор жив - это сосуды сообщающиеся. Хорошо, если среда не агрессивна, но я не делаю то, что агрессивной публике интересно, и в этом смысле защищена.

Ну, а выбравшись из тяжёлых времён, если и не становишься сильнее, то становишься опытнее - можешь это отследить и не дать себя утащить :)

Edited at 2013-01-24 07:50 pm (UTC)