ностальгия

Чанчуньгуань(長春觀). Даосские монахи

Редкий мой приезд в Ухань обходится без посещения этого монастыря. Меня там давно узнают и относятся спокойно, вполне по-даосски. От камеры не прячутся, а иногда могут и остановиться на секунду-другую перед объективом.
Пару раз даже был такой диалог:
- Ты ведь уже снимала эти фигурки (крыши, окна, берельефы) в прошлый раз, зачем же снова?
- Но сейчас свет по-другому лежит, как не снять?
- Пожалуй..
И посмотрят на то, мимо чего каждый день по нескольку раз ходят, со вниманием.

Эта снята в октябре 2011 года.
DSC_6827_12_14
А следующая годом раньше.

DSC_5624_1_crop_12_14
cовершенно фантастические цвета на ваших фотках, прямо живопись
вы их обрабатываете как-то или это действительно так?
оба варианта верные :)
после того, как я их обрабатываю, реальность на этих фото приобретает такие цвета :)

Как правило, я не делаю ничего уж очень радикального - почти всё достигается ещё при конвертировании, а потом немного в фотошопе - кривые, уровни, перевод в ч\б, иногда тонирование, ресайз, рамочка, в целом обработка не особенно сложная.
Петр: Дa. Нeт, нe дeлaй грoмчe, пoгoди. Я тaкoй cлyчaй рaccкaжy. У дoмa, гдe Максим c Федорoм живyт, лeжит пeнь, тaкoй крyглый, и Федор, прoxoдя мимo, кaждый рaз гoвoрил: – Вo! Кaлaбaxa! Я oднaжды eмy – Чтo ты вcякий рaз этo гoвoришь? Я дaвнo знaю, чтo этo кaлaбaxa. И тoгдa Максим – oн c нaми шел, пoкaзывaeт мнe кyлaк и гoвoрит: – А этo видeл?

(Вce cмeютcя).

Мотин: Вcе?

Петр: Дa, вcе.

(Вceoбщий cмex).

Мотин (рaзвoдит рyкaми c yвaжитeльнoй гримacoй): Дa, этo нe для cлaбoнeрвныx...

Петр: А чeгo ржaть?

(Смex, былo yтиxший, ycиливaeтcя).

Петр: Эx!...

Житой: Нy, я тaк cкaжy; гoд нe пeй, a тyт caм бoг вeлeл!

(Рaзливaeт).

Петр: Тaк чтo пo-вaшeмy xoтeл cкaзaть Максим этoй фрaзoй? Пeрecтaньтe ржaть, дocлyшaйтe! Он xoтeл cкaзaть, чтo xoтя я мнoгo рaз, к примeрy, видeл кyлaк Максимa, oн мoжeт явитьcя coвceм в дрyгoм кaчecтвe, дa кaждый рaз и являeтcя. Тaк и кaждый прeдмeт в мирe, кaждoe явлeниe, cкoль бы ни былo oнo привычнo, дoлжнo прикoвывaть нaшe внимaниe нeocлaбнo; вeдь вcе мoжeт измeнитьcя, вcе мeняeтcя – a мы в плeнy дoгмaтизмa. Этo внимaниe кo вceмy и вырaжaл Федор, тaк нeoтвязчивo нa пeрвый взгляд oбрaщaющий внимaниe нa кaлaбaxy. Он внoвь и внoвь пocтигaл eе.
Вот и я - что ни год, то притаскиваюсь в Чаньчуньгуань вновь и вновь постигать монахов, каменных львов, колокольчики над курильницами и красные стены..
как же мне нравятся все эти облезлости в хорошем смысле этого слова (-:
особенно обшарпанный красный на второй картинке -- ухх! -- люблю такое очень!
спасибо!
его подновят, но он облезет со временем..

мне нравятся там майоликовые фигурки, но я всё никак не могу снять их, как хотелось бы, вот кажется, уже получилось, а потом снова оказывается, что ускользнуло, и надо снова пробовать..
какую древность ты помнишь :)
"Ряска" - это из Сичаньсы (буддийский монастырь в Фучжоу), зато монах с курильницей, помнишь, у тебя висит на кухне? это оттуда (перечитала и поняла, что глупость написала). Монах с курильницей - это из Таньчжэсы. Мы о нём с Натой говорили под совсем другим фото, вот у меня и пересеклось, кстати, из Таньчжэсы надо бы ещё запостить картинок.

"ряску надо переобработать" и ещё некоторые из старых мыльничных, я иногда возвращаюсь, если кадр интересный.

Edited at 2013-02-01 03:31 am (UTC)
не помню этого совершенно :) наверное, потому, что я её не видела у тебя..
Там ещё Уданшань неподалёку. Такой даосский рай. А ещё где-то место гда Мао переплывал Янцзы
Уданшань там довольно далеко ночь на тихом поезде, а до места, где Мао переплывал Янцзы от монастыря этот пешком пройти минут 40 медленным шагом если..
первая больше нравится - столько деталей! (щас все буду смотреть, что пропустила)))
мне первая тоже очень нравится, хотя и вторая тоже, без второй как-то неполно. Да там и взгляд хороший, хотя его на маленьком размере не видно..
Славный храм. Черепашки там живут в безопасности:

(Как и в других храмах, конечно, но в отличие от некоторых других уголков Уханя). Иной раз перед храмом (хотя, может и не у Чанчунь-гуаня а у какого-то другого храма на той же улице) видны торговцы этими черепахами, чтобы значит прихожане могли их приобрести и потом выпустить (放生).

Вот ещё оттуда ряд фото (2008 г): http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Changchun_Temple_%28Wuhan%29

Edited at 2013-02-02 07:40 pm (UTC)
выпускать черепах и птиц - это буддистская традиция, южнее по тому же проспекту Баотунчаньсы (宝通禅寺) буддистский монастырь, я там тоже много снимала, там пагода очень старая Баота (宝塔) её еще при монгольской династии построили.

Интересно, почему у вас Ухань мужского рода, я вот привыкла склонять по тому же принципу, что и Пермь, Кемь.
в Таньчжэсы есть дворик с искусственным водоёмом - я там много снимала, в водоёме живут золотые рыбки, черепахи и жабы, а напротив, всего в трёхдесятках шагов, стоят тазы с черепахами же - выпустить черепаху стоит 100 юаней, после того, как в тазу не останется ни одной, служитель с сачком подходит к водоёму и вылавливает десяток самых ленивых черепах в тазик :) и всё с начала :)

Несколько раз видела, как монахи выкупают рыбу в ресторанах, чтоб отпустить её в реку или пруд, но зачастую рыба там уже не жилец..

выпустить птичку стоит от 2 до 10 юаней. Но всё это около буддистских монастырей, для даосов этот обычай не характерен, хотя черепахи в прудах живут во всех монастырях.
Согласен - торговцы черепахами (с большими такими сетками, шевелящимися на тротуаре) видимо были у Баотунчаньсы.

Насчет родов и падежей: наверное вы правы; я доверяю вашим познаниям в грамматике. Значит "в Ухани", как "в Тьмутаракани", а не как "в щебне" или "на уровне". У меня в детстве был русский атлас мира, так что я знаю, как пишутся по-русски названия городов и провинций Китая в именительном падеже, но мне как-то не доводилось сталкиваться с русскоязычной литературой, рассуждающей о Юньнани (-е?), Сычуани (-е?), Ухани (-е?) в других падежах, и узнать, в каком на самом деле роде эти названия употребляются. Ну и говорить по-русски приходилось разве что о Пекине, Нанкине и Аньхое, но с ними-то всё ясно. Так что ваш комментарий - в какой-то степени то, чего мне всегда недоставало :-)

Говоря о черепахах, вот ещё интересное создание, которое блуждало по Ухани где-то в радиусе пары километров от Чанчунь-гуаня:

(click on the photo to see other images of the same object).
К сожалению, я никогда так и не узнал, что за ритуал за ней стоит. (Моя догадка связывает её с черепахой Ао, поддерживающей остров бессмертных).
Скажите, а вы в Ухани были как турист или живёте (жили)? Я в Ухани прожила 8 лет с 1993-го по 2001-й, потом перебралась в Пекин, поэтому последние годы в основном наезжаю в Ухань, конечно, у меня там есть любимые места, но это всё равно не то, что когда ты в городе постоянно живёшь. Кстати, в этом году на Чуньцзе собираюсь в Ухань.

Насчёт склонения названий городов и провинций, тут есть тонкости - с провинциями всё понятно - "провинция - она", стало быть, женского рода, и поэтому Сычуань - в Сычуани, о Сычуани, Сычуанью и так далее. А вот, к примеру, остров Тайвань - "остров - он", стало быть, на Тайване, о Тайване, Тайванем, однако, "государство - оно", к тому же, во многих работах я видела склонение по женскому роду.

Ухань - с одной стороны, название, как Пермь и Кемь, с другой - "город - он". Так что, очень неоднозначная ситуация. Я склоняю по женскому роду, потому, что видела в советском энциклопедическом словаре такое склонение, но норма могла и поменяться..

Насчёт черепахи в китайской культуре - во-первых, символ многозначный, и не всегда положительный (есть ведь известные ругательства с этим словом), кроме того, очень часто смешивают черепаху и сына дракона, который на неё похож, сын дракона вот такой: http://baike.baidu.com/view/9703.htm
а все девять нарисованы тут:
http://baike.baidu.com/view/3445.htm
Хотя они и не всегда изображались канонически.

У вас скорее всего, черепаха, вряд ли эта статуэтка используется в ритуале, скорее всего, украшение. Персик - явно даосский символ, обозначает долголетие, вечную молодость, аттрибут бессмертных.
Скажите, а вы в Ухани были как турист или живёте (жили)? Я в Ухани прожила 8 лет с 1993-го по 2001-й, потом перебралась в Пекин, поэтому последние годы в основном наезжаю в Ухань, конечно, у меня там есть любимые места, но это всё равно не то, что когда ты в городе постоянно живёшь. Кстати, в этом году на Чуньцзе собираюсь в Ухань.

К сожалению, пожить в Китае не довелось, но Ухань посещал несколько раз (раз в пару лет в среднем), по личным/семейным обстоятельствам; Бог даст, и ещё доведётся. Так что скорее турист, хотя пожить был бы не против, где-нибудь возле Дунху, например. А как вам удалось там обосноваться на столь длительный срок? (Если предпочитаете, может писать личным сообщением)

Насчёт черепахи в китайской культуре - во-первых, символ многозначный, и не всегда положительный (есть ведь известные ругательства с этим словом), кроме того, очень часто смешивают черепаху и сына дракона, который на неё похож

Ну это конечно. Я в свое время на обе эти темы даже пару статеек написал, хотя, например, тему "ван-ба" вовсе не раскрыл.

Персик - явно даосский символ, обозначает долголетие, вечную молодость, аттрибут бессмертных.

Именно.

У вас скорее всего, черепаха, вряд ли эта статуэтка используется в ритуале, скорее всего, украшение.

Так-то оно так, но зачем-то её владелец передвигался по городу и собирал вокруг себя группки народа... Может, для него это было наглядное пособие для какого-то гадания, или импровизированной лекции по поводу предстоящего конца света...
"Не против пожить" - я при всей моей нежной любви к этому городу, сбежала от его очень жёсткого климата. Жила как раз недалеко от Дунху.
Вот рассказки с уханьскими мотивами:
http://samlib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/yu.shtml
http://samlib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/si_1.shtml
http://samlib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/si_gu_xiang.shtml
http://samlib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/dao.shtml
http://samlib.ru/editors/e/eudnowa_irina_wiktorowna/78_taro.shtml

Вот ещё сборничек стишков:
http://samlib.ru/e/eudnowa_irina_wiktorowna/duble_star.shtml
тут тоже уханьские мотивы есть, но на любителя.

Я в Ухани училась.

Впервые общаюсь с автором статей в википедии, мне кажется, это очень большой труд :) А тема "ванба" очень многогранна, её и большие китайские лингвисты и исследователи диалектов не раскрыли :)

Насчёт черепахи всё может быть, но мне кажется, или гадал (хотя гадатели сидят на своих местах, иногда годами). под тем же Чанчуньгуанем их много, хотя и гоняют оттуда, в каком-то смысле это храмовый бизнес, им конкуренты-фрилансеры не нужны. Я как-то писала об этом статью в "Русскую Азию", надо бы выложить фото (у меня их гораздо больше, чем в статье), да и саму статью уже можно публиковать.

Но, сдаётся мне, что ваш товарищ пытался эту статуэтку продать. Поскольку продать, видимо, надо было срочно и за хорошую цену, на месте ему не сиделось, а с перекупщиками не сошёлся в цене. Статуэтка выглядит дорогой, возможно, она вырезана из цельного куска жадеитовой породы, а те части, где зелёное - как раз жадеит. Одним из признаков хорошего мастера является умение разглядеть в естественных особенностях камня сюжет. Но может, это как раз имитация, не имеющая отношения к настоящему жадеиту, а товарищ этот пытается продать подделку за раритет (цыганская разводка), ведь в Китае целая индустрия "антиквариата", многие копии старых изделий вполне достойного качества, и всё хорошо, пока их не выдают за оригиналы. А передвигается, чтобы не позвали полицию.

Edited at 2013-02-05 05:52 am (UTC)
на скамеечку присесть хочется) а тебе самой кто ближе? даосы, буддисты, аль еще кто?
отвечу под настроение - даосы. Но завтра могут быть и буддисты. Я вообще всё люблю, что снимаю.