лапка

Возвращаясь к вчерашнему посту

Огромное спасибо всем тем, кто не поленился и написал пару строк о снимке. Ваше мнение действительно для меня важно и очень помогло, возможно, я и дальше буду спрашивать что-то в этом же роде, так как человеку, который больше чем полжизни живёт в Китае, бывает очень сложно удержаться пропорции между "да это уже давно для всех общее место, об этом только ленивый не писал и все слышали" и "пока не расскажешь, никто внимания не обратит, кроме тех, которые и без того в курсе".
Итак, вернёмся к фотографии. Вероятно, я всё-таки выберу цветной, только доточу его до более приятных глазу сочетаний. И это именно потому, что все, кто действительно понимают, что на картинке происходит и почему она интересная, понимают это именно через цветные элементы. Поэтому я просто сейчас расскажу, что на снимке есть, а уж дорисовать к этому разные интерпретации - кому как нравится.

Чем играет мальчик на пороге? Кстати, спасибо всем тем, кто отметил порог - это действительно очень важно, и очень мне повезло, что мальчик оказался на моё счастье ровно там.

Эти штучки называются Юаньбао (元宝)- драгоценные слитки, в древности (появились, кстати, при монголах) были золотые и серебряные. Когда в классической литературе пишут что-то вроде "купил за пять лянов серебра", то имеются в виду именно они. В современной культуре символизируют богатство, достаток, безбедную жизнь, практически всегда имеются на праздничной символике, связанной со свадьбой, традиционным новым годом и тому подобным.
Кстати, ребёнка в Китае часто называют иносказательно 宝宝 "золотко, драгоценность".
yuanbao2
Конечно, это не настоящее золото, это или шоколадные конфеты в такой форме или просто металлические (или даже пластиковые) позолоченные фигурки, возможно, используемые в домашнем декоре. То есть, это символическое золото. Аля art_eco_lj права - в ч-б смотрелось бы, как машинки или нечто подобное, случайное. Папа Хуху papahuhu тоже заметил, что только в цвете и понятно, что это. И да, это важно.
Замечательно также, и многие это увидели, причём не обязательно имеющие отношение к китайской культуре френды, что золото перекликается с золотыми розетками на той лилово-фиолетовой полке, под которой сидит дедушка. Связь важная, хоть где-то и случайная, но терять её совсем не хочется. Более того, я старательно усиливала фиолетово-лиловый, чтобы зритель обязательно на эту полку посмотрел. И никогда не соглашусь отрезать.

Что же за фиолетовая штука стоит на полке и зачем она?
Это домашний алтарь предков (祖先神位), самый недорогой, возможно даже пластмассовый. Или вроде такого:
zuxianshenwei
На алтаре обычно вырезают имена предков, или помещают таблички с именами умерших членов семьи, а ещё чаще - фотографии, перед алтарём ставят горшочки для курительных палочек и подношения: свежие фрукты, символические деньги, но случается, что заменяют пластиковыми муляжами. Кстати, вполне вероятно, что "драгоценные слитки" мальчик взял именно с алтаря, эту связь тоже не хочется терять.

nikipavl написал, что в цветном снимке ножка стола оттягивает на себя слишком много внимания. По-моему, это как раз даже снимку и в плюс - всё, что есть монументального в весьма спартанской обстановке южно-китайского дома (где крайне важно проветривать, чтобы спастись от сырости и плесени) - этот обеденный стол из хорошего дерева (остальная мебель из композитной доски, на цветном варианте это очень заметно). Стол, вокруг которого вся семья собирается в самые важные моменты - по праздникам, где происходит общение за совместной трапезой. Недаром, стол и на моём снимке оказался в центре этого "семейного мироздания".

Ну, а дальше можно уже интерпретировать контрасты, уравновешенность композиции, все эти "право-лево", "старо-молодо", "вверх-вниз", "приметы современности - приметы традиции", "случайное - символическое", "сакральное - профанное", "внутри-снаружи" и так далее.
Одну из таких связок увидела petto_mumu: "А так вижу начало - ребенок, на пороге, с ассоциируемыми с детьми золотыми слитками, сзади - старик, совсем в конце - как я понимаю, домашний алтарь для предков? Золото в начале и в конце.
Хотя направленность голов не совсем логичная - будущее обычно изображают направлением вправо, а прошлое - влево, а тут в прошлое направлен ребенок, а в будущее - старик".


"Прошлое - смотрит влево" и "будущее - смотрит вправо" - об этом принципе знают, кажется, только фотографы, рекламщики и психологи, которые прочитали умные книжки :) Но мне нравится этот разнонаправленный и разнесённый в пространстве кадра "Янус"из голов деда и внука, и не сразу заметный, настороженный взгляд женщины из-за головы деда.

Придётся посидеть ещё в фотошопе, чтобы справиться с недостатками цветного кадра, теперь уже точно понимаю, что не надо лишать карточку цвета в угоду большей комфортности для глаз.
цветная, да

(зачиталась комментариями, всегда интересно кто как воспринимает)

Привет :)
привет!
Да комментарии очень замечательные. Даже те, которые написали непонимающие, мне важны. Я же собираюсь это показывать всем, а не только избранным :)
хорошо, что ты снова онлайн и показываешь :)
я стараюсь, чтобы меня опять не накрыло :) и волевым усилием отметаю всякое :)
честно говоря - не хочется больше комментировать фотографии тут - так как оказывается что комментирующий невежа
:)
чё за ерунда! :-)

Всего знать не может никто, и если кто-то чего-то не знает, это не делает его ни хуже, ни глупее. Вопросы часто меня подталкивают к новым темам, а иначе ощущение, что говоришь и показываешь в пустоту.

Как раз очень нужно, чтобы критиковали и отзывались.
спасибо. прям набоков к онегину
кабы Набоков.. а то ведь Пушкин к "Онегину" - не особенно-то принято писать пространные такие справки к своим картинкам - считается, что автор, что хотел сказать, то сказал в самой работе, а дальше всё, молчок. Но в данном случае те, кто в теме китайской культуры и традиций действительно видят больше, значит без пояснений нельзя. Просто чтобы уравнять шансы.