2013

Тонкая динамика

I.

знаешь, у меня всё что у всех — целюлит-седина-колит,
недовыплаканный смех, недолайканный общий вид,
лощины-морщины, цинична усмешка, крив рта уголок,
сеансы гламурных салонов туда же: невпрок-сырок,
сурок настигает, сурок бесконечный, суровый рок.
вот так постою с тобой по-над бережком-речкой-дугой,
половлю тени-блики, луч солнца над головой,
обернусь сентябрём-угрём, послежу катерки-курки,
погляжу, как мечут внахлёст сети-удочки рыбаки,
подышу тонким ветром осенним, послушаю их матерок
и пойду, пока пёрышко в небе пишет чей-то последний срок,
а потом голубиной почтой его адресату несут,
призывною повесткой-судьбой меж мозолей в ладони кладут.

придержал мои пальцы в сухой и горячей горсти —
и я слышу: у сердца металл просвистел — и уже не спасти!
помогай тебе господи-боже на долгом и пыльном пути,
и прости меня тоже, быть может сумеешь, прости!
я печаль твою кожей несу и суметь бы её донести:
не раздать, не разъять бы, на атомы не растрясти..

..сквозь трамвайный звонок, на восток — ах, позвольте, позвольте пройти!


II.

зацепиться случайно сердцем за крючок-ништячок рыболова,
смаковать макуху, макову росинку, снова-здорова,
подержать в ладонях кончики пальцев — побежалость-жалость:
да я оставлял, вот те крест, звал с собой, только ты не осталась!
нет, не осталась ты, и не сбылась, не сошлась как пасьянс, вслед не оглянулась,
покачалась с мыска на пятку, углами губ улыбнулась,
и пошла странной походкой витой, как по болотине птица,
по неметенной мостовой, по серым осенним лицам,
вдоль унылой жизни моей, в направленьи земного рассвета,
я стоял на ветру, растягивал трамвайный звонок
на невыносимый литавр конца света, разрезал свою жизнь этим
звуком на раньше и позже, чтоб когда-нибудь, через добрую сотню лет-зим,
посреди ли монгольской степи, на площади в польше
повстречать тебя вновь, на рогатину сна напоровшись
чутким сердцем седым, не щадя ни желудочков и ни предсердий.
я сто раз уходил-годил, наглотался нездешних поветрий,
я калёным железом травил, в океане солёном топил бесконечную память свою,
изворотливый, злой, гибкий вервий.

пощади меня, тонкая кость, карий глаз, мой манок, мой силок-оселок,
моя дудочка крысолова!
..только леса натянуто-сладко дрожит,
и стальной крючок сердце рвёт снова, и снова, и снова..


14-16.09.2016г. (в праздник Середины Осени) г. Ростов-на-Дону, Пушкинская, 173А


Кому длинно такое с экрана, вот тут авторское чтение:
http://samlib.ru/img/e/eudnowa_irina_wiktorowna/dd/11_4.mp3
Прочла. Почувствовала ровно то, что описано в двух последних строках.
Потом еще и послушаю.
Спасибо, Ира!
Спасибо тебе. Обычно стихи трудно комментировать, особенно тем, кто сам стихов не пишет. Это такая бесполезная материя. Послушай, это для меня новый способ реализации слова, большие стихи сейчас люди с трудом воспринимают с листа-экрана.
Вот я как раз хотела тебе сказать, что если мы будем молчать, то это не значит, что никто не читает. Так что пиши, пожалуйста, и радуй нас, читателей.
Хорошо!
Чувственно.
Мне понравилось.
спасибо! интересно, версия с листа и с голоса примерно одинаковые или сильно для тебя отличаются? если ты, конечно, слушал и аудио тоже.
Ира, с листа читается как хороший текст, но с эмоциями я, наверное, не везде попадаю в точку.
Авторское прочтение, конечно, лучше. Интонационно более выверенное.
Спасибо и за стихи, и за возможность сравнить! ))
Эххх, где ж моя дудочка крысолова...пиши, так здорово читать
"Кому длинно такое с экрана" надо было давать сначала.

А прописные буквы задают ритм. Видимо, это всё-таки не лень, а влияние китайского.
Ирин, очень хорошо. Спасибо! И прочитала, и прослушала. Аудиозапись воспринимается более драматично, экранный текст - более лирично.