КошЬ

Немного о пекинском метро

Давно хочется написать о Пекинском транспорте. Хотя бы бегло и поверхностно, в конце концов - это мой дневник, а не энциклопедия современного Китая.
1. Пекинское метро.
В Пекине у метро всего три линии, хотя одна из них называется 13-я (это даже радует - значит, остальные десять уже спроектированы, и буду построены, может быть даже скоро). Когда я только приехала в Китай, в 1993-м году, в Пекине было всего две линии: "кольцевая" или 2-я и "радиальная в западную часть города" или 1-я. Первая шла от Сиданя (西单) до Пингоюаня (苹果园), всего одна станция пересадки. Потом, к 50-тилетию образования КНР в октябре 1999 года открыли восточное продолжение этой самой первой линии. Вторая, самая старая линия, идёт идеально по второму автомобильному кольцу, точнее - под ним, потому в названиях её станций так много иероглифа (门) "ворота". Осенью прошлого года, наконец, достроили долгожданную тринадцатую линию. Это так называемое "лёгкое метро" (轻轨). Бегут вагончики по рельсам, поднятым на особую платформу над землёй, а под ней - город: дома, улицы, автомагистрали, потому и пробки на лёгкое метро не влияют, как написано: "18 минут до станции такой-то", так, значит, и будет. Вообще, на любой станции метро есть специальный стенд, на котором указано, сколько отсюда ехать в любую сторону и до любой станции, также есть схема выходов и прилежащих к станции улиц, остановок автобусов. 13-я линия интересна ещё и тем, что доехав до конечных станций, если хочешь продолжать путь в подземном метро, надо обязательно выйти, пройти несколько десятков метров по поверхности и войти уже на станцию подземного метро. Билет стоит 3 юаня на одну поездку, и 5 юаней, если ты покупаешь сразу на поездку в наземной и подземной линии. Я чаще всего так и делаю. Кстати, живу я на пятой станции (上地) по жёлтой (13-й) ветке ближе к западу, за пятым автомобильным кольцом. Квартира выбиралась специально близко к станции лёгкого метро, чтобы проще было добираться до центра города. Одно плохо - заканчивают они работу рано - в 23:00 последний поезд в подземном метро, а в лёгком и того раньше - в 22:00. Впрочем, большинство автобусов сворачиваются ещё раньше - часов в семь-восемь вечера.


1. Схема линий метро (такая есть на каждой станции).
Красным - первая линия,
Синим - вторая (кольцевая)
Жёлтым - лёгкое метро (тринадцатая линия).


2. Поезд лёгкого метро и станция.


3. Станция подземного метро.

  • Current Mood: прохладное..
  • Current Music: "В этом городе" Ночные Спайперы
А про несчастливость 13-го числа китайцы знают?
Re:
Некоторые знают. Только у них своё "несчастливое число" - 4. Потому, что созвучно слову "смерть". Думаю, что четвёртую линию построят в самую последнюю очередь :))
ну ж тебэ угораздило...
...живу я на пятой станции (上地) по жёлтой (13-й) ветке ближе к западу, за пятым автомобильным кольцом....

Нда... ни фига себе.... почему?
Re: ну ж тебэ угораздило...
А что? Дёшево (132 квадратный метра за 3000 юаней, хороший ремонт, мебель), чисто, просторно, удобный проезд, да и Сяншань рядом:
http://www.livejournal.com/users/china_cat/37916.html?nc=20

Тем более теперь, когда я не привязана к необходимости ездить на работу в центр.
Не верю! Четвертой линии не будет! :) Она ж четвертая... ;)
А вот если они начнут строить сразу пятую и шестую, тогда да... ;)
Re:
Они - прагаматики :) Есть надежда, что как-нибудь обхитрят все приметы и построят.. сразу несколько линий. Тут без метра муторно - транспортный поток очень сильный, пробки сумасшедшие. И это при том, что развязали уже всё, что только можно, и магистрали в шесть полос - нормальное дело, а транспортная проблема всё равно одна из самых острых. Опять же, Пекин - не Питер, не Москва, не Киев, не Гонконг - тут хорошая гидро-геологическия и инженерно-геологическая обстановка и современные технологии вполне позволяют. В общем, будущее китайской столицы - подземные коммуникации и лёгкое метро.
Re:
Они - прагаматики :) Есть надежда, что как-нибудь обхитрят все приметы и построят.. сразу несколько линий. Тут без метра муторно - транспортный поток очень сильный, пробки сумасшедшие. И это при том, что развязали уже всё, что только можно, и магистрали в шесть полос - нормальное дело, а транспортная проблема всё равно одна из самых острых. Опять же, Пекин - не Питер, не Москва, не Киев, не Гонконг - тут хорошая гидро-геологическия и инженерно-геологическая обстановка и современные технологии вполне позволяют. В общем, будущее китайской столицы - подземные коммуникации и лёгкое метро.
Re:
Не за что! Следующий пост будет про наземный транспорт вообще, и некоторые улицы Пекина в частности. Правда, там особо сведений не обещаю - я в Пекине не вожу машину, только несколько впечатлений и парочку сравнений с другими китайскими (а может и не только китайскими) городами.
(Anonymous)
Хм.... ping-o-юань :-)

павел
:))))))))))))))
Привет, привет!
Я тут стараюсь дать немножко информации, раз уж это людям так интересно.
прочитал
серьезно не дорого
как в модмосковье - я вот жил в 40 минутах "газа в пол" от москвы - цены пожалуй такие же
а "Ночные снайперы" как? смотрю слушались ;)
симпатичные песенки, скачала с какого-то сайта пару мп-3, потому, что Миша Бару их часто слушает. Но не могу сказать, что очень-очень :) Если места на диске совсем не останется - выкину :-)

Насчёт же квартиры, тут всё просто - хороший район, тут живут в основном программеры и прочие айтишники, публика культурная. В эти деньги входит отопление и менеджмент. Так что, совсем неплохо. Но квартира мне не по карману, оплачено до лета, а летом перебираться буду. Ещё не знаю куда, но уж не в подобную роскошь, это верно.