Китайская КошЬ (china_cat) wrote,
Китайская КошЬ
china_cat

Category:
  • Mood:
  • Music:

Немного о пекинском метро

Давно хочется написать о Пекинском транспорте. Хотя бы бегло и поверхностно, в конце концов - это мой дневник, а не энциклопедия современного Китая.
1. Пекинское метро.
В Пекине у метро всего три линии, хотя одна из них называется 13-я (это даже радует - значит, остальные десять уже спроектированы, и буду построены, может быть даже скоро). Когда я только приехала в Китай, в 1993-м году, в Пекине было всего две линии: "кольцевая" или 2-я и "радиальная в западную часть города" или 1-я. Первая шла от Сиданя (西单) до Пингоюаня (苹果园), всего одна станция пересадки. Потом, к 50-тилетию образования КНР в октябре 1999 года открыли восточное продолжение этой самой первой линии. Вторая, самая старая линия, идёт идеально по второму автомобильному кольцу, точнее - под ним, потому в названиях её станций так много иероглифа (门) "ворота". Осенью прошлого года, наконец, достроили долгожданную тринадцатую линию. Это так называемое "лёгкое метро" (轻轨). Бегут вагончики по рельсам, поднятым на особую платформу над землёй, а под ней - город: дома, улицы, автомагистрали, потому и пробки на лёгкое метро не влияют, как написано: "18 минут до станции такой-то", так, значит, и будет. Вообще, на любой станции метро есть специальный стенд, на котором указано, сколько отсюда ехать в любую сторону и до любой станции, также есть схема выходов и прилежащих к станции улиц, остановок автобусов. 13-я линия интересна ещё и тем, что доехав до конечных станций, если хочешь продолжать путь в подземном метро, надо обязательно выйти, пройти несколько десятков метров по поверхности и войти уже на станцию подземного метро. Билет стоит 3 юаня на одну поездку, и 5 юаней, если ты покупаешь сразу на поездку в наземной и подземной линии. Я чаще всего так и делаю. Кстати, живу я на пятой станции (上地) по жёлтой (13-й) ветке ближе к западу, за пятым автомобильным кольцом. Квартира выбиралась специально близко к станции лёгкого метро, чтобы проще было добираться до центра города. Одно плохо - заканчивают они работу рано - в 23:00 последний поезд в подземном метро, а в лёгком и того раньше - в 22:00. Впрочем, большинство автобусов сворачиваются ещё раньше - часов в семь-восемь вечера.


1. Схема линий метро (такая есть на каждой станции).
Красным - первая линия,
Синим - вторая (кольцевая)
Жёлтым - лёгкое метро (тринадцатая линия).


2. Поезд лёгкого метро и станция.


3. Станция подземного метро.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments