Китайская КошЬ (china_cat) wrote,
Китайская КошЬ
china_cat

  • Mood:
  • Music:

Пекинский наземный городской транспорт: автобус

Итак, в продолжение темы Пекинского городского транспорта, этот пост будет об автобусах. На очереди ещё несколько - о такси и автомобилях вообще, а также о рикшах. Потом плавно перейду к строительству и общему облику столицы (хотя с этого лучше было бы начать), а потом расскажу об уличной торговле. Принимаются и всячески приветствуются пожелания - постараюсь удовлетворить все по мере времени и сил.

2. Пекинские автобусы.
В Пекине очень хорошо развита инфраструктура городского наземного автотранспорта. Маршрутов много, практически на любой вкус, с разным уровнем комфорта и с разной ценой билета. Последняя в Китае рассчитывается почти всегда в зависимости от расстояния (чем дальше едешь - тем больше платишь). Хотя есть и маршруты с фиксированной платой (например, в Ухани с 96-го года таких стало большинство). Выглядит это так. Пассажир входит в автобус, к нему подходит кондуктор, которому говорят, до какой остановки едет пассажир. Кондуктор называет стоимость поездки и отрывает билет, где толстым цветным карандашом отмечает зону, куда действительна оплата. И всё - проехать "на халяву" скорее всего не получится, даже если билетёр тебя не запомнил в лицо, ведь на билете всё равно стоит отметка, а память на лица у кондукторов просто отличная. На маршрутах с фиксированной ценой поездки кондукторы отсутствуют - оплата производится в момент посадки, надо опустить "копеечку" в специальный "аппарат для приёма денег". Неудобство этой системы в трудности для пассажира собрать сдачу с крупной купюры, а сам "аппарат" устроен так, что достать из него деньги может только тот, у кого есть ключ. Ключ же водителям не положен. Также не положено плату держать вне "аппарата", и даже если дать купюру или монетку в руки водителю, он всё равно опустит деньги куда следует - потому что таков порядок :-). Маршруты бывают "медленные" и "быстрые", а автобусы "старые" и "новые", некоторые оснащены кондиционерами, но и поездка в таких стоит дороже. Как правило, "новые" автобусы заканчивают работу раньше - даже не знаю, с чем это связано, может быть, просто исторически сложилось, а может быть - есть и более чёткое объяснение. Самые поздние маршруты заканчивают работу часов в 11 вечера, самые ранние в семь-восемь. На многих действуют проездные.

Есть ещё маршрутные такси, как правило, это семейный бизнес - машина принадлежит семье водителя, а плату взимает кто-нибудь из «младшего поколения» - жена или дочь, бывает и наоборот - когда за рулём женщина. Маршрутные такси на одном из знакомых мне русско-китайских сленгов называли "кукухами", за речитатив их сопровождающий - кондуктор громко выкликает направление и наиболее важные остановки. Цена на проезд в этом виде транспорта не менялась на моей памяти - всё те же максимальные 3 юаня и минимальный - юань.

Остановки оформлены соответствующим образом. Непременно должна быть информация о маршрутах, которые она обслуживает. Поэтому главная примета остановок - щиты с информацией. На каждом таком щите (см рисунок) обязательно есть название всех остановок, номер, начало и конец обслуживания на маршруте,
направление движения автобуса именно от данной остановки, и собственно название остановки крупными иероглифами вверху щита, а также и в общем списке (выделяется красным). Второй момент - остановка должна быть удобной для ожидающих. Поэтому практически все они снабжены сидениями, упрятанными под козырёк, и боковыми щитками от ветра, которые так удобно "украшены" рекламой. Нового тут ничего нет и представить такую остановку очень легко каждому.

В городе есть и троллейбусы. Но видела я их в основном на центральных улицах, видимо, дешевизна электрической тяги не слишком привлекательна там, где идёт речь о ряде дополнительных затрат (на оборудовании линий электрическим кабелем), а также вышедший из строя троллейбус может оказаться причиной пробки и застопорить движение, что при здешней его интенсивности просто преступление. Троллейбусные билеты дешевле автобусных, но и маршруты короче.


На рисунках:
1."Новый" автобус подходит к остановке. Вверху написан номер маршрута и конечные пункты.


2. Двухэтажный автобус с кондиционером.


3. "Старый" пекинский автобус. Поездка в таком в час пик - истинная школа жизни и один из видов экстремального спорта :-).


4. Указатель 951 маршрута. Грязный обрывок внизу - чья-то попытка использовать стенд не по назначения, заклеив информацию своим объявлением.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments