КошЬ

Обещанная китайская рыба :-))

Этот пост я обещала в незапамятные времена для alien_cat и onnubisа, но по своей всегдашней привычке задержала.
Итак, блюдо это очень популярно в Пекине, подаётся во многих ресторанах от самых простых до самых респектабельных, готовится из крупной речной рыбы типа карпа, толстолобика, леща, желательно с небольшим числом костей. Называется (水煮鱼) "рыба, проваренная в воде".
Рыбу надо почистить, промыть, отделить от костей скелета и нарезать филе на кусочки примерно пять на пять сантиметров. Потом проварить в подсоленной воде минуты полторы-две, не больше, иначе филе развалится. Тем временем готовится масло, в котором рыба будет подана к столу. На дно посудины (см. картинку) укладывается что-нибудь зелёное - можно листья капусты или салата, в идеале это ростки бобов, так называемые "доуя"(豆芽), но я никогда не видела, чтобы их продавали в русских магазинах. Потом сверху на эти ростки или капустные листья укладывают рыбное филе, затем всё заливают кипящим растительным маслом с красным перцем и сычуаньским "немеющим" перцем (花角) (эти приправы есть в российских магазинах). Рыба в таком виде подаётся на стол, и тут же надо извлечь приправы, как это показано на картинке, чтобы блюдо было можно есть (иначе острота от пряностей полностью вытянется маслом, что будет дальше - понятно). Поедается палочками, путём вылавливания лучших кусков из общей посудины - как и все китайские блюда.



Конечно, такой экзотикой хорошо пугать гостей, а для домашнего приготовления я бы посоветовала сделать всё то же самое, только взять посудину пошире, не увлекаться овощами на дно, чтобы сократить уровень масла, и приправ положить по вкусу. Правда, вылавливать их тогда будет совсем не обязательно :)
Приятного аппетита! В следующий раз расскажу, как приготовить рыбу по-сихусски, это хоть и не так экзотично, но потребуется китайский котёл, так что, как приобретёте - обращайтесь :-)).
  • Current Mood: сытое слегка
  • Current Music: тиканье часов
вау!!!!!!!!!!!!!!!
пасиба!!

а вьюнош какой прелестный...;)
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
Вообще-то это очень изящная девушка, просто ракурс у неё такой не слишком удачный. Но им в ресторане и не полагается думать о чём-то, кроме работы, потому лицо такое не по-девичьи сосредоточенное.
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
А я еще и гадала: юноша или девушка на фото...
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
Я даже не думала, что это может оказаться проблемой...
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
Ага, у меня тоже мелькнула аналогичная мысль. О прелестном юноше :-)
Но тут пришла Кошь Китайская и все испортила!
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
мужика от бабы не отличила...
китайцы, понимаю, но... интуиция...
м-дя :)
Re: вау!!!!!!!!!!!!!!!
дык, когда исключительно о прелестных вьюношах думаешь....:)))
wow, what is that good stuff in the picture? it looks really spicy :D
А китайский котел и то, что у нас называется сковородка вок, это случайно не одно и то же?
Может быть. Это нечто среднее между сковородой и кастрюлей - при желании и суп сварить можно. Штука эта, как правило, с тонкими стенками и выпуклым дном, имеет ручку, за которую повар держит котёл во время готовки.
да, да похоже на плоский котелок, легкий такой, с ручкой и круглым дном
европейский вариант также включает крышку и специальную решетку, на которую надо класть обжаренные кусочки, чтоб с них стекло масло
А что вок на китайском означает?
Думаю, что это на южном (кантонском диалекте), означет "котёл", то же самое, что и "го" на северном диалекте "путунхуа".
Сами, Жень, напросились :-)
Ребятам - привет, я тут сегодня в Тяньцзинь еду - не смогу на встречу клуба прийти (как всегда!) :-(.
Коха, супер! Но... Может я че пропустил, давай ты начнешь с че нить попроще, и че скажем может сварганить такой женатый холостяк как я. /Кстати дитятко сломало мои палочки... :((
Для холостяков будет чуть позже - совсем просто и быстро :))
Я не холостяк, и готовить не люблю, но ради че нить прикольного взялся бы... :)) Бу Ждать :)))
Угу :) Надо бы как-нибудь приготовить и сделать фото этой рыбы, там всё быстро, просто и продукты все знакомые..
Ура.
Спасибо огромное за рецепт, я честно говороя, уже решил что не расскажешь военную тайну. Занятная штука - попробую как мясо все доем. :)))
Ушел копить на китайский котел. Жду новых рецептов :)))
Re: Ура.
Как фото появится - напишу. Но для этого мне надо быть в настроении приготовить рыбу и отснять приготовленное :-)).