Часто об этом можно судить дописав цикл до точки и осознав его законченность.
И ещё - некоторые вещи, прочитанные в "беспорядке" наводят на мысль о том, что это перепевы или просто куски мозаики - фрагментарность, которая для читателя трудно преодолима. В цикле - иначе. Очень важна связанность, внутреняя потребность одного стихотворения, которое тянет за собой другое. Но они могли бы существовать и по одиночке. Сюжетность - лоскутное платье цикла - для поэмы так важна его цельность. Поэма, пожалуй, не даст той виртуозной лёгкости и свободы, которую даёт именно цикл. Связь частей в нём герметическая, она становится понятна даже автору только потом, когда все части собрались соедино. Поэма же - проявляет себя прежде всего тем, что сказав "пролог", не можешь не думать об "эпилоге". Поэма заставляет обращаться к её корню многое множество раз, заставляет строить дом и обставлять каждую комнату с педантичностью отца большого семейства, обременённого планами на будущее и ответственностью за него.
Цикл - лёгок словно ветер и обживает одним лишь чувством своей самости все те гостиничные номера и жалкие меблирашки, в которе забрасывает его всё новое и новое завтра. В таком интерьере не думаешь о форме-содержании - думаешь о сквозняке, который поселился здесь раньше тебя и закроет за тобой дверь...
И нужно пережить цикл, преодолеть, выйти за его пределы - чтобы можно было сказать - вот, я прошёл тебя насквозь и вышел... "чёрным ходом в будущее"...
28.12.2001г. г. Пекин, Чжичуньли